Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию: Действующая в Свердловской области система регулирования предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования неэффективна

3 апреля 2007 (11:00)

УрБК, Екатеринбург, 03.04.2007. На 10 апреля намечено проведение депутатских слушаний
по вопросу «О проблемах и перспективах развития инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок на территории Свердловской области», инициатором которых выступил Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию.

В уже распространенном проекте Рекомендаций, которые участникам слушаний предложено принять, констатирована неэффективность действующей в Свердловской области системы государственного регулирования предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования. Авторы Рекомендаций отмечают, что социально ориентированная политика сдерживания роста тарифов, не поддерживаемая эффективно функционирующей системой расчета и компенсации экономически обоснованных убытков перевозчиков, препятствует созданию стимулов для технического перевооружения отрасли, расширению налогооблагаемой базы областного и местных бюджетов, а также усиливает текучесть кадров в отрасли и, как следствие, аварийность. В проекте Рекомендаций присутствует и информация, представленная отдельными перевозчиками.

Так, отмечено, что в результате применения установленных тарифов расходы на перевозку одного пассажира превысили соответствующие доходы в 2005 году в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» на 29 копеек, в 2006 году в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» — на 5 рублей 33 копейки, в ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» — на 4 рубля 64 копейки. Поскольку в затратах на перевозку пассажиров расходы на заработную плату составляют более 50%, применяемый размер тарифа вытесняет профессиональные кадры в иные сферы деятельности.

По информации ГУПСО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», текучесть кадров в настоящее время составляет 40%.

Отмечено, что убытки от перевозок пассажиров автомобильным транспортом крупных и средних автопредприятий сократились с 410,9 млн. рублей в 2000 году до 67,2 млн. рублей в 2005 году, уровень рентабельности изменился с «-33,4» до «-3,4» соответственно. Убытки от перевозок трамваем увеличились с 17,8 млн. рублей до 37,6 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «-5,1» до «-4,1». Перевозки троллейбусом позволили получить в 2000 году прибыль в размере 3,8 млн. рублей, в 2005 году — убыток в размере 15,4 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «2,0» до «-3,3». Перевозки метрополитена позволили получить в 2000 году прибыль в размере 1,2 млн. рублей, в 2005 году — убыток в размере 21,1 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «1,4» до «-7,2».

Инициаторы слушаний предложили организовать проведение анализа обоснованности действующей системы тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок по различным видам транспорта, а также эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на компенсацию расходов (убытков) перевозчиков либо предоставляемых местным бюджетам на эти цели.


Другие материалы по теме: