Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию: Действующая в Свердловской области система регулирования предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования неэффективна
3 апреля 2007 (11:00)
УрБК, Екатеринбург, 03.04.2007. На 10 апреля намечено проведение депутатских слушаний
по вопросу «О проблемах и перспективах развития инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок на территории Свердловской области», инициатором которых выступил Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию.
В уже распространенном проекте Рекомендаций, которые участникам слушаний предложено принять, констатирована неэффективность действующей в Свердловской области системы государственного регулирования предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования. Авторы Рекомендаций отмечают, что социально ориентированная политика сдерживания роста тарифов, не поддерживаемая эффективно функционирующей системой расчета и компенсации экономически обоснованных убытков перевозчиков, препятствует созданию стимулов для технического перевооружения отрасли, расширению налогооблагаемой базы областного и местных бюджетов, а также усиливает текучесть кадров в отрасли и, как следствие, аварийность. В проекте Рекомендаций присутствует и информация, представленная отдельными перевозчиками.
Так, отмечено, что в результате применения установленных тарифов расходы на перевозку одного пассажира превысили соответствующие доходы в 2005 году в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» на 29 копеек, в 2006 году в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» — на 5 рублей 33 копейки, в ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» — на 4 рубля 64 копейки. Поскольку в затратах на перевозку пассажиров расходы на заработную плату составляют более 50%, применяемый размер тарифа вытесняет профессиональные кадры в иные сферы деятельности.
По информации ГУПСО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», текучесть кадров в настоящее время составляет 40%.
Отмечено, что убытки от перевозок пассажиров автомобильным транспортом крупных и средних автопредприятий сократились с 410,9 млн. рублей в 2000 году до 67,2 млн. рублей в 2005 году, уровень рентабельности изменился с «-33,4» до «-3,4» соответственно. Убытки от перевозок трамваем увеличились с 17,8 млн. рублей до 37,6 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «-5,1» до «-4,1». Перевозки троллейбусом позволили получить в 2000 году прибыль в размере 3,8 млн. рублей, в 2005 году — убыток в размере 15,4 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «2,0» до «-3,3». Перевозки метрополитена позволили получить в 2000 году прибыль в размере 1,2 млн. рублей, в 2005 году — убыток в размере 21,1 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «1,4» до «-7,2».
Инициаторы слушаний предложили организовать проведение анализа обоснованности действующей системы тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок по различным видам транспорта, а также эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на компенсацию расходов (убытков) перевозчиков либо предоставляемых местным бюджетам на эти цели.
по вопросу «О проблемах и перспективах развития инфраструктуры общественного транспорта и пассажирских перевозок на территории Свердловской области», инициатором которых выступил Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию.
В уже распространенном проекте Рекомендаций, которые участникам слушаний предложено принять, констатирована неэффективность действующей в Свердловской области системы государственного регулирования предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования. Авторы Рекомендаций отмечают, что социально ориентированная политика сдерживания роста тарифов, не поддерживаемая эффективно функционирующей системой расчета и компенсации экономически обоснованных убытков перевозчиков, препятствует созданию стимулов для технического перевооружения отрасли, расширению налогооблагаемой базы областного и местных бюджетов, а также усиливает текучесть кадров в отрасли и, как следствие, аварийность. В проекте Рекомендаций присутствует и информация, представленная отдельными перевозчиками.
Так, отмечено, что в результате применения установленных тарифов расходы на перевозку одного пассажира превысили соответствующие доходы в 2005 году в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» на 29 копеек, в 2006 году в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» — на 5 рублей 33 копейки, в ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» — на 4 рубля 64 копейки. Поскольку в затратах на перевозку пассажиров расходы на заработную плату составляют более 50%, применяемый размер тарифа вытесняет профессиональные кадры в иные сферы деятельности.
По информации ГУПСО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», текучесть кадров в настоящее время составляет 40%.
Отмечено, что убытки от перевозок пассажиров автомобильным транспортом крупных и средних автопредприятий сократились с 410,9 млн. рублей в 2000 году до 67,2 млн. рублей в 2005 году, уровень рентабельности изменился с «-33,4» до «-3,4» соответственно. Убытки от перевозок трамваем увеличились с 17,8 млн. рублей до 37,6 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «-5,1» до «-4,1». Перевозки троллейбусом позволили получить в 2000 году прибыль в размере 3,8 млн. рублей, в 2005 году — убыток в размере 15,4 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «2,0» до «-3,3». Перевозки метрополитена позволили получить в 2000 году прибыль в размере 1,2 млн. рублей, в 2005 году — убыток в размере 21,1 млн. рублей, уровень рентабельности изменился с «1,4» до «-7,2».
Инициаторы слушаний предложили организовать проведение анализа обоснованности действующей системы тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок по различным видам транспорта, а также эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на компенсацию расходов (убытков) перевозчиков либо предоставляемых местным бюджетам на эти цели.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Депутаты Областной Думы: Действующая в Свердловской области система регулир ...
- Депутат Областной Думы Ринат Садриев: Спустя месяц после депутатских слушан ...
- Стоимость проезда в автобусах ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных пр ...
- В Екатеринбурге будет возобновлена дифференцированная система оплаты проезд ...
- Завтра Правление Региональной энергетической комиссии Свердловской области ...