ООО «Центр недвижимости «БЭСТ»: Участникам ипотечного рынка, которые пришли на него только в 2006—2007 годах, будет достаточно сложно завоевать серьезную нишу, и одним из подобных банков является ОАО «Уралфинпромбанк»

6 апреля 2007 (09:35)

УрБК, Екатеринбург, 06.04.2007. «С середины 2006 г. рынок ипотечных программ характеризовался стойким повышением, в январе — феврале текущего года отмечалось незначительное снижение, тенденция переломилась в марте, когда население вновь стало активно приобретать недвижимость, прибегая к услугам банков. На данный момент спрос на ипотечные кредиты по-прежнему остается достаточно высоким», — рассказала УрБК заместитель директора ООО «Центр недвижимости «БЭСТ» Илона Соболева.

Согласно данным полномочного представительства Президента РФ в УрФО, объемы ипотечного жилищного кредитования в целом по УрФО составили около 30 млрд. 100 млн. руб. Было выдано 39 тыс. 411 ипотечных кредитов на приобретение жилья. Согласованный с Минрегионом РФ плановый показатель на 2006 г. — 12 827,5 млн. руб. — превышен в 2,3 раза. За весь 2005 г. ипотечных жилищных кредитов было выдано на общую сумму 11 млрд. 700 млн. руб.

По словам И. Соболевой, сегодняшние заемщики стали более грамотными и информированными. Ипотечные программы, предложенные на рынке Свердловской области, достаточно разнообразны и охватывают практически все слои населения. Минимальный уровень дохода, который необходим для получения ипотеки, — это 14 тыс. руб. Основными критериями при подборе ипотеки являются процентная ставка, минимальный уровень дополнительных расходов, скорость рассмотрения заявки, срок, на который предоставляется ипотека. В то же время риелторы склонны выделять преференции для ипотечных брокеров, минимальный уровень дополнительных расходов, удобство работы банков, что подразумевает профессионализм сотрудников, четкую, отлаженную схему работы, открытость информации.

«Условия большинства банков схожи — процентная ставка, срок рассмотрения заявки и т. д. Новые участники рынка пытаются адаптировать свою программу под существующую реальность, им сложно предложить заемщикам что-то новое. Их ипотечные программы идентичны тем, которые уже представлены на рынке. Соответственно в таких условиях при выборе кредитной организации на первое место выходят срок работы банка и его репутация. В этой ситуации ясно, что участникам ипотечного рынка, которые пришли на него только в 2006—2007 годах, будет достаточно сложно занять серьезную нишу и завоевать существенную долю рынка. Одним из подобных банков является ОАО «Уралфинпромбанк». За всю практику нашего агентства мы не работали с ипотечной программой ОАО «Уралфинпромбанк», — заключила И. Соболева.


Другие материалы по теме: