Агентство «Рус-Рейтинг»: Высокий рейтинг говорит об инвестиционной привлекательности банка и выгодно отражается на стоимости этого банка для его владельцев в условиях поиска инвесторов

2 мая 2007 (13:09)

УрБК, Москва, 02.05.2007. «Основными «потребителями» банковских рейтингов являются участники рынка, желающие и имеющие возможность вкладывать свои средства, причем это может быть как фондирование ресурсной базы банка, так и участие в его капитале или структурированных финансовых инструментах. Кроме того, данными рейтингов пользуются инвестиционные компании и фонды, банки и финансовые корпорации, страховые компании, клиенты, партнеры банков», — сообщила УрБК старший аналитик рейтингового агентства «Рус-Рейтинг» Елена Николаенко, комментируя значение банковских рейтингов.

«Следует учитывать, что рейтинг банка, как и любая оценка, всегда будет субъективным. Доверие к рейтингу, который устанавливается рейтинговым агентством, во многом зависит от статуса агентства, его репутации и опыта на рынке. Но в любом случае рейтинг — это независимая оценка банка сторонними экспертами, основанная на обработке огромного объема информации о банке и всестороннем анализе его деятельности. Рейтинг — это то, как банк видит рынок, то есть отражение его действий на рынке, без преломления этих действий самими банками в свою пользу. Так, например, ни один банк не будет открыто заявлять на рынке об ухудшении качественных характеристик своей деятельности, скорее он будет искать субъективные причины, чтобы объяснить это явление в свою пользу и по возможности преуменьшить его масштабы. Изменения же буквы рейтинга (или прогноза рейтинга) в сторону ухудшения сразу же дадут сигнал рынку о неблагополучии такого банка, причем степень изменения рейтинга и укажет на масштабы бедствия», — считает Е. Николаенко.

«Соответственно, чем выше уровень рейтинга, тем выше вероятность выполнения банком своих обязательств, тем выше его способность противостоять рискам, возникающим в процессе деятельности. Следовательно, чем выше уровень рейтинга, тем ниже стоимость заемных ресурсов для банка и выше вероятность получения этих ресурсов в объемах, необходимых для банка (цена за которые и является количественной мерой риска потерь, которые могут понести инвесторы: чем ниже риск — тем ниже цена). С другой стороны, высокий рейтинг говорит о высокой инвестиционной привлекательности банка, а следовательно, выгодно отражается на стоимости этого банка для его владельцев в условиях поиска инвесторов», — заключила Е. Николаенко.


Другие материалы по теме: