«Вечерний Екатеринбург», Алексей Петров пишет: «Новый град» пойман на нарушении закона»

21 мая 2007 (10:09)

Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области признало рекламу ЗАО «УК «Новый Град» не соответствующей законодательству

Очередной громкий скандал разгорается вокруг одного из самых известных недобросовестных застройщиков Екатеринбурга — ЗАО «УК «Новый Град». На этот раз серьёзные нарушения в деятельности компании, уже более года включённой в «чёрный список» администрации Екатеринбурга, обнаружило Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области.

Ведомство, призванное следить за чистотой и честностью конкурентной борьбы, уличило «Новый Град» в использовании «запрещённых приемов», а именно — недостоверной рекламы. Как выяснилось в ходе проверки УФАС, на протяжении нескольких недель недобросовестный застройщик разместил в некоторых газетах Екатеринбурга объявления о продаже квартир в нескольких «строящихся» домах на окраинах города. Квартиры предлагались по чрезвычайно низким ценам, жителям города были обещаны «новогодние скидки» и «особые условия» приобретения жилья. Между тем сотрудники антимонопольной службы выяснили, что ЗАО «УК «Новый Град» на момент подачи этой рекламы не имело разрешения на строительство и опубликованной проектной декларации на один из «распродаваемых» домов, а также у неё отсутствовали сведения о месте и способах получения этой декларации, предусмотренной федеральным законом, для второго объекта. То есть «Новый Град» распродавал квартиры в домах, на строительство которых не имел разрешения! Фактически компания торговала воздухом! Получается, что люди, поверившие этим объявлениям, обменяли свои вполне реальные деньги на совершенно виртуальные «квадратные метры».

«Признание УФАС РФ по Свердловской области рекламы ЗАО «УК «Новый Град» ненадлежащей в очередной раз подтверждает недобросовестность действий данного застройщика», — считает председатель общественной организации «Доступное жильё» Константин Брунер.

«Очевидно, что ЗАО «УК «Новый Град» сознательно пыталось ввести в заблуждение круг лиц, которые могли стать потенциальными клиентами компании. Между тем у ЗАО «УК «Новый Град» это не первый подобный случай, когда рекламу компании признают не соответствующей закону», — отметил Константин Брунер.

Действительно, это уже не первый случай, когда УФАС ловил «Новый Град» на недостоверной рекламе. Ещё в прошлом году специалисты антимонопольного ведомства уличили компанию в незаконном использовании в своей рекламе названий крупных российских финансовых институтов: «Новый Град» утверждал, что он сотрудничает с крупным московским банком и страховой компанией, однако в самих этих организациях данную информацию с негодованием опровергли.

«Факт признания УФАС РФ по Свердловской области рекламы ЗАО «УК «Новый Град» ненадлежащей указывает на недобросовестность деятельности данного застройщика во многих отношениях», — считает председатель общественно-просветительской организации «Право на жилище» Василий Ганьжин.

«То, что содержание рекламных материалов ЗАО «УК «Новый Град» не соответствует действительности, подтверждалось в УФАС РФ неоднократно. Настораживает то, что застройщик и сейчас продолжает привлекать новых соинвесторов посредством рекламы, Информация рекламного характера периодически появляется в различных изданиях Екатеринбурга, имеется она и на сайте компании», — сообщил Василий Ганьжин.

Действительно, и сейчас на улицах города и на радиоканалах Екатеринбурга можно встретить объявления, в которых некая анонимная компания предлагает гражданам приобрести квартиры по невероятно низким ценам. За безымянными объявлениями стоит всё тот же недобросовестный строитель и рекламодатель «Новый Град». Но теперь он вынужден скрывать свое название — в Екатеринбурге, наверное, уже не осталось людей, которые не слышали бы о его «подвигах»: десятилетних долгостроях, банкротстве подрядчиков, пикетах обманутых дольщиков и уголовных делах, сопровождающих деятельность компании.

Впрочем, даже такая реклама вряд ли поможет «Новому Граду» заполучить деньги новых доверчивых горожан. Обманувшему однажды — нет веры никогда, что же говорить о компании, уже не первый раз попадающейся на распространении недостоверной информации?


Другие материалы по теме: