«Уральский рабочий», Алексей Петров пишет: «Новый Град» опять поймали за руку»

24 мая 2007 (10:37)

Компания Юрия Репеты в очередной раз уличена в распространении недобросовестной рекламы

Самый известный недобросовестный застройщик Екатеринбурга - ЗАО «УК «Новый Град» — в очередной раз подтвердил свою репутацию компании, с которой не стоит иметь никаких дел. После целой череды громких скандалов на строительном рынке и в финансовой сфере, а также череды уголовных дел против руководства компании и ее подрядчиков «Новый Град» опять попался на нарушении закона. На этот раз - рекламного.

Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области провело проверку рекламной продукции компании и пришло к выводу, что последняя является, мягко говоря, некорректной. Выражаясь языком УФАС, реклама «Нового Града» является ненадлежащей, она нарушает в пункте 4 части 3 статьи 5, части 7 и 8 статьи 28 федерального закона «О рекламе».

Как выяснила проверка УФАС, ЗАО «УК «Новый Град» разместило в нескольких городских газетах рекламные объявления, в которых предлагало «со скидкой» приобрести квартиры в нескольких домах, якобы возводимых на окраинах Екатеринбурга. Но сотрудники антимонопольной службы установили, что на момент подачи рекламных объявлений недобросовестный застройщик не имел даже разрешения на строительство дома, квартиры в котором начал активно распродавать! У второго «объекта», также выставленного на продажу, не было опубликованной проектной декларации!

Казалось бы — подумаешь, недостоверная реклама, что тут такого? Но на самом деле за ней скрывается целенаправленный обман жителей Екатеринбурга, причем обман корыстный. Фактически «Новый Град» занимался активной распродажей воздуха! С тем же успехом Юрий Репета мог бы продавать коттеджи на Луне или Марсе! Людям предлагалось отдать свои кровные деньги — причем суммы измерялись миллионами рублей — в обмен на совершенно «виртуальные» квадратные метры. И, что характерно, тот же УФАС уже не первый раз ловит «Новый Град» на подобных делах — аналогичное дело было рассмотрено в прошлом году. Изучая эту рекламу, понимаешь, что не зря против Юрия Репеты в свое время было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Впрочем, стоило Федеральной антимонопольной службе запретить одну рекламу «Нового Града», как компания тут же начала другую. И на улицах города, и на радиоканалах Екатеринбурга можно встретить объявления, в которых по невероятно низким ценам предлагается приобрести квартиры в «строящихся» домах. «Новый Град» в объявлениях стыдливо не упоминается — компания, видимо, уже сама стыдится собственной репутации. Но скрывается за этими «хорошими предложениями» именно этот недобросовестный застройщик, в очередной раз пытающийся продать жителям города «воздух».

В самом деле, эксперты строительного рынка все чаще открыто выражают сомнения в том, что «Новому Граду» удастся сдать еще хоть один дом. Ведь сейчас компания Юрия Репеты находится в тяжелом положении — практически все стройки компании заморожены. Все дело в том, что его генеральный подрядчик — ООО «Гидроспецстрой» (учредителем которого, к слову сказать, также является Юрий Репета) — сейчас находится на завершающей стадии процедуры банкротства. Все имущество компании (промышленная база, строительная техника и даже офис на 8 Марта, 13) уже передано представителям кредиторов и в ближайшее время будет распродано с молотка. Какое уж тут строительство?

Некоторые наблюдатели не исключают, что, возможно, и сам «Новый Град» вовсю готовится к банкротству: распродаются или выводятся на «дочерние» компании прибыльные активы, формируется задолженность перед всеми контрагентами. Новая рекламная кампания в этом случае не случайна: таким образом владельцы недобросовестного застройщика могут «напоследок» получить несколько «лишних» миллионов, отвечать за которые им уже не придется.

Что же делать в такой ситуации рядовому потребителю? Как не попасться на удочку недобросовестных застройщиков? Главное — помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если строители предлагают жилье по «сверхнизким» ценам, то очень высок шанс того, что строить они вообще ничего не будут, а полученные деньги направят совсем на другие цели. Кроме того, прежде чем отдавать свои деньги, причем немалые, незнакомым в общем-то людям, неплохо было бы поинтересоваться их деловой репутацией, навести справки в администрации города или в сети интернет. Неплохо также посетить стройки компании и сравнить увиденное с графиком работ. Только подобное внимательное отношение к застройщику может уберечь от ошибок и потери весьма значительных сумм.


Другие материалы по теме: