«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «На мясном рынке запахло «жареным»

30 мая 2007 (10:54)

Уральские мясопереработчики готовятся к усилению конкуренции

Как стало известно «Ъ», свердловский производитель колбасных изделий ИП «Черкашин и Партнеръ» готовит к запуску в эксплуатацию новый мясоперерабатывающий завод на базе бывшего «Комбината рыбной гастрономии», мощности которого позволят выпускать 100 тонн продукции в сутки. За счет нового объекта ИП «Черкашин и Партнеръ» станет лидером на региональном рынке мясопереработки. Местные игроки, хотя и отмечают рост потребления мясопродукции, сомневаются, что «Черкашин и Партнеръ» сможет реализовать заявленные объемы.

Как рассказал «Ъ» генеральный директор «Черкашин и Партнеръ» Александр Черкашин, компания стала собственником ЗАО «Комбинат рыбной гастрономии» общей площадью 20 тыс. квадратных метров еще три года назад, который планирует перепрофилировать под мясоперерабатывающий завод. Уже к концу нынешнего года собственник планирует наладить выпуск новой продукции, а именно мясных полуфабрикатов. Общий объем инвестиций в проект, по словам господина Черкашина, составляет 500 млн рублей, часть из которых собственные средства, а часть — банковский кредит.

ИП «Черкашин и Партнеръ» создан в 1995 году в городе Полевской (Свердловская область), специализируется на производстве колбасных изделий и мясных деликатесов. По данным предприятия, в 2006 году было произведено 6 тыс. тонн продукции. По оценкам экспертов, доля «Черкашин и Партнеръ» на свердловском рынке мясной продукции составляет порядка 10%. Основным собственником предприятия является ее генеральный директор Александр Черкашин.

С введением нового объекта ИП «Черкашин и Партнеръ» станет лидером на местном рынке мясопереработки — суммарные мощности ИП составят 125 тонн продукции в сутки (его главные конкуренты «Хороший вкус» и Екатеринбургский мясокомбинат (ЕМК) сегодня производят ежедневно по 40 и 30 тонн соответственно).

В региональном министерстве сельского хозяйства отмечают, что проект «Черкашин и Партнеръ» может стать успешным с учетом положительной динамики роста потребления мясных продуктов. «В регионе ежегодно на 5-7% увеличивается рост потребления мясных изделий на душу населения. По итогам 2006 года этот показатель составил 57 килограммов. Во-вторых, Екатеринбургский мясокомбинат с начала года сократил объемы выпускаемой продукции на 15-20%, и эту нишу могут занять другие игроки», — считает замминистра сельского хозяйства Сергей Лацков. А генеральный директор группы компаний «Россток» (мясной трейдер) Вадим Медовиков добавил: «По нашим оценкам, сейчас спрос на продукцию «Черкашин и Партнеръ» в 4 раза превышает предложение на свердловском рынке».

Между тем ряд свердловских мясопереработчиков сомневается, что их конкурент сможет реализовать заявленные объемы продукции. Коммерческий директор Екатеринбургского мясокомбината Игорь Юрлов сообщил в беседе с корреспондентом «Ъ»: «Сейчас наше предприятие производит порядка 1 тыс. тонн продукции в месяц, хотя мощности позволяют делать в несколько раз больше. Но свердловский рынок мясной продукции уже четко поделен между основными игроками — «Хорошим вкусом», Екатеринбургским мясокомбинатом, «Черкашин и Партнеръ», на которых приходится порядка 70% рынка, и инорегиональными производителями. Поэтому расширять сбыт некуда». Более того, по данным мясного союза Свердловской области, недавно об увеличении объемов производства заявили еще несколько мясопереработчиков. Среди них «Хороший вкус», Каменск-Уральский, Новоуральский, Талицкий мясокомбинаты. «К концу года на свердловском рынке мясной продукции будет жарко — у всех игроков возникнут проблемы со сбытом, потому что предложение будет в разы превышать спрос, и конкуренция серьезно ужесточится. А так как региональные мясопереработчики вкладывают в свои проекты огромные денежные средства, для некоторых из них борьба за рынок может закончиться банкротством», — предположил генеральный директор ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» Сергей Емельянов.

В «Черкашин и Партнеръ» такого поворота событий не исключают. По словам господина Черкашина, в стратегии вывода нового предприятия на рынок предусмотрено расширение географии сбыта. «Мы планируем осваивать рынки близлежащих регионов — Челябинской, Пермской областей, Башкортостана».


Другие материалы по теме: