В ближайшее время столичные мясные комбинаты смогут занять незначительную часть рынка в Свердловской области

28 июля 2004 (14:36)

На сегодняшний день на мясном рынке Уральского региона сложилась ситуация, когда московские компании вытесняют местных производителей мясной продукции.


По словам председателя Уральского мясного союза Вадима Медовикова, столичные компании предлагают мясную продукцию низкого качества по более низким ценам. Так, продукция столичных мясокомбинатов производится с добавлением растительных добавок, что позволяет устанавливать низкие цены. «Функции мясного союза – представлять интересы местных производителей и решать внутренние проблемы. – Для нормальной работы местных производителей нужно, прежде всего, отменить квоты на ввоз импортного мяса, развивать животноводство в фермерских хозяйствах области по выращиванию крупного рогатого скота», – сказал УрБК В. Медовиков.


На сегодняшний день комбинат «Хороший вкус» производит 25 тонн продукции в сутки, ООО «Комбинат мясной «Екатеринбургский» – 70-90 тонн в сутки, «Черкашин и К» – 25 т./сутки. В то же время, по словам В. Медовикова, московские мясные комбинаты производят до 200 тонн продукции в сутки.


Как сообщили УрБК в ПК «Мясокомбинат Богдановичский», может в ближайшее время столичные мясные комбинаты и смогут занять часть рынка в Свердловской области, но эта часть будет незначительной.


По словам главного экономиста ПК «Мясокомбинат Богдановичский» Рустама Нусратова, колбасы, которые предлагают на нашем рынке столичные мясокомбинаты, изготовлены с добавлением растительных добавок, поэтому цены на них ниже. На сегодняшний день стоимость мяса на рынке составляет более 90 руб./кг., а колбасные изделия, предлагаемые столичными мясокомбинатами колеблются от 60 до 80 руб./кг. В I квартале 2004 г. цены на говядину выросли в среднем на 5 – 6%.


«Жители области уже знают продукцию мясокомбината, поэтому предпочитают покупать нашу мясную продукцию пусть по более высоким ценам, но качественную. Мы делаем основной упор на качество выпускаемой продукции», – сказал Р. Нусратов.
По его словам, на сегодняшний день рынок Екатеринбурга представлен основными производителями мясной продукции – ООО «Комбинат мясной «Екатеринбургский», ЗАО «Хороший вкус» и «Черкашин», поэтому другим мясокомбинатам пока сложно выходить на рынок.


Средняя стоимость колбасных изделий высшего сорта производства ПК «Мясокомбинат Богдановичский» составляет 95 руб./кг.


Как сообщили УрБК в ООО фабрика колбасная «Среднеуральская», на сегодняшний день на мясном рынке Свердловской области наблюдается конкуренция среди местных мясокомбинатов и столичных, но она не значительна.
По словам директора ООО «Фабрика колбасная «Среднеуральская» Алексея Девятьярова, решением вопросов, которые возникают с приходом на наш рынок столичных мясокомбинатов, должны заниматься органы стандартизации, ЦГСЭН.


«Так, получается, что мясные продукты местных производителей мясной продукции постоянно проверяются контрольными органами и за малейшие несоответствия наказываются, а продукция московских или питерских вообще не проверяется. Тем самым, на рынке появляется низкокачественная мясная продукция столичных комбинатов в большом количестве и по низким ценам», – сказал А. Девятьяров. По его словам, конкуренция местных мясных комбинатов со столичными не значительная, в основном конкурируют местные производители мясной продукции.


На сегодняшний день средняя стоимость колбасных изделий высшего сорта ООО «Фабрика колбасная «Среднеуральская» составляет около 100 руб./кг.


Как сообщили УрБК в ЗАО «Хороший вкус», комбинат особого давления со стороны столичных мясных комбинатов не чувствует и на объемах продаж данная ситуация также не сказывается.


По словам коммерческого директора ЗАО Комбинат пищевой «Хороший вкус» Марата Жамалетдинова, комбинат в Екатеринбурге и других городах области значительно потеснил производителей из других регионов, в том числе и столичные мясные компании. «Благодаря высокому качеству продукции у нас нет проблем с реализацией. Кроме того, на сегодняшний день основная часть населения области предпочитает качественную продукцию, а не продукцию по более низким ценам с добавлением растительных добавок, которую производят столичные комбинаты», – сказал М. Жамалетдинов.


«Первая попытка «федералов» выйти на наш рынок была предпринята 7–8 лет назад, но успеха она не имела. – Московские брэнды, такие как «Царицыно» и «Микоян» не смогли обеспечить достойный объем сбыта своей продукции, что можно объяснить «патриотизмом» уральских покупателей, считающих местную продукция вкуснее и более качественнее привозной», – сообщили УрБК в ЗАО «Хороший вкус».


В настоящее время федеральные марки, подкрепленные солидной рекламной поддержкой, опять появляются на витринах уральских магазинов. На рынке мясопродуктов также появляется продукция из Тюменской, Курганской области и Башкирии. Но изменения в расстановке сил если и будут, то ни сегодня, и даже ни завтра. Покупатели по-прежнему сохраняют привязанность к «местной» продукции, перераспределив свои симпатии между ЕМК, «Хорошим Вкусом» и «Черкашиным».


Другие материалы по теме: