Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Переход к трехлетнему бюджетному планированию — это хороший знак, поскольку среднесрочная финансовая политика будет затрагивать и инвестиционные решения

18 июня 2007 (13:49)

УрБК, Екатеринбург, 18.06.2007. «Бюджетное планирование — это аналог финансового планирования для корпоративного субъекта, но если субъект свои планы составляет, учитывая исключительно собственные интересы — акционеров, менеджмента, поставщиков, работников, банкиров, государства, то центральные финансовые власти должны учитывать интересы всех секторов экономики, а не отдельных лиц — олигархов, чиновников, должностных лиц. Бюджетное планирование сродни финансовому планированию компании, однако если краткосрочному государство научилось (аналог — управление оборотным капиталом для предприятия), то среднесрочное бюджетное планирование оно стало использовать только сейчас», — сообщил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин, комментируя переход на среднесрочное бюджетирование.

Как ранее сообщало УрБК, в России начат процесс перехода на среднесрочное (трехлетнее) бюджетное планирование. Со следующего года трехлетние финансовые планы будут приняты как на уровне страны в целом, так и на уровне субъектов Федерации.

«Переход к трехлетнему бюджетному планированию — это хороший знак, поскольку среднесрочная финансовая политика (трехлетнее бюджетирование) будет затрагивать и инвестиционные решения (система ВСТО, например), а также решения по структуре капитала, по парижскому клубу кредиторов например, и дивидендные решения — фонд будущих поколений, материнский капитал. Это сформирует целевые ориентиры для экономики всех секторов, даст четкие измерители достижений, а не популистские лозунги достижений, направление развития, наконец. Существование рисков рыночного характера следует рассматривать как диапазон комфортного реагирования. Планирование должно учитывать различные сценарии развития, используя тактические, оперативные решения по управлению значительной частью «оборотного капитала России» (профицита бюджета), который пока нередко в значительной части используется крайне неэффективно, в частности путем депонирования на счетах государственных банков», — отметил В. Чащин.

«Курсы валют и цены на сырье внесут лишь волатильность в эти целевые параметры бюджетного планирования, но никак не повлияют кардинально, а для работы в условиях волатильности необходимы управляющие параметры, а не чужие советы по поводу того, как лучше жить и как стать лидером. Они закладывают основу для принятия решений корпоративными субъектами, для освоения новых видов продукции, новых рынков, создания новых мощностей, имеется предсказуемая внешняя среда — та, что находится в ведении центральных финансовых властей, а это немаловажно, поскольку агрессивно настроенных субъектов у российских предприятий достаточно много», — заключил В. Чащин.


Другие материалы по теме: