На рынке перевозок наступило время перемен. Авиакомпания или железная дорога — что выбрать?
27 июня 2007 (16:06)
Роль авиаперевозок в России продолжает возрастать: эксперты прогнозируют, что огромное географическое пространство России способствует снижению объема пассажиропотока поездов в пользу авиаперевозок.
Прошедший год ознаменовался для российской авиации годом рекордных показателей. Еще в 2005 году рынок авиаперевозок переживал период стагнации, но уже в первом полугодии 2006 года пассажирские перевозки достигли неимоверных для России цифр: авиакомпании перевезли 14,77 млн пассажиров, рост составил 9,2%. На сегодня, по мнению ряда экспертов, эта цифра возросла до 40 млн пассажиров в год. Причины, вызвавшие столь резкий скачок: рост материального благосостояния граждан и снижение цен на авиабилеты. По разным данным, в среднем по России стоимость авиабилетов снизилась на 30%.
Эксперты прогнозируют значительный рост спроса на внутренние перелеты. Россия — страна с огромной территорией, становление авиационного транспорта неминуемо, вопрос только во времени. Хотя уже сейчас предпосылки для этого есть: благосостояние граждан растет, а авиакомпании разрабатывают все новые способы снижения себестоимости перелетов.
Екатеринбург, как третья столица страны, стал значимым экономическим и территориальным центром России. Эти предпосылки усилили значимость транспортного узла города как для области, так и для всего Уральского региона. На сегодня Екатеринбург предоставляет более 50 направлений в международном и внутреннем транспортном сообщении. В среднем в течение дня аэропорт Кольцово делает примерно 40 рейсов.
Наиболее популярными направлениями во внутреннем сообщении остаются Москва, Санкт-Петербург, юг России, в то же время число пассажиров все больше растет в направлениях других крупных городов и территориальных центров, таких как Хабаровск, Новосибирск, Тюмень, Иркутск и другие города. В международном сообщении это Великобритания, Германия, Чехия, Финляндия, Турция, Египет, Таиланд, Индия и т. д. Железная дорога и авиация стремятся максимально охватить все направления как во внутреннем, так и во внешнем рынке перевозок.
Время перемен
Буквально некоторое время назад железная дорога и авиация не являлись конкурентами ввиду несоразмерности цены на билеты. Но сегодня борьба за пассажира развернулась не только между авиакомпаниями, но и между железной дорогой и авиацией в целом. Смогут ли авиакомпании полностью заменить собой железную дорогу, пока говорить рано, но уже сейчас наметившаяся тенденция налицо — предпочтения пассажиров все больше остаются на стороне авиакомпаний.
Переломным моментом в новой истории перевозок постсоветского периода стало снижение авиаторами стоимости авиабилетов за счет оптимизации расходов. Дешевые авиабилеты уже перестали быть лишь маркетинговой уловкой, став вполне реальными, в то время как перемещаться с помощью поездов становится все дороже. Участники авиационного рынка, пересмотрев ценовую политику, обратили вектор своего внимания на доступность перелетов. К тому же портрет современного потребителя значительно трансформировался и модифицировался. Теперь он склонен более скрупулезно подходить к предлагаемому ему товару или услуге, и небольшой ценовой разрыв перестает иметь для него решающее значение. Наиболее важными критериями, помимо стоимости, становятся скорость и комфорт передвижения.
Рассматривая конкуренцию внутри гражданской авиации, необходимо отметить, что авиакомпании все больше приходят к ценовому паритету, в связи с чем конкурентная борьба переносится из ценовой плоскости в плоскость сервиса и дополнительных услуг. Многочисленная армия маркетологов изучает «современного пассажира» путем проведения опросов, фокус-групп и глубинных интервью. Эта информация позволяет выявить, что важно для пассажира и какими мотивами он руководствуется при выборе того или иного продукта или услуги.
Самым востребованным направлением для Екатеринбурга остается Москва. Заполняемость самолетов в этом направлении, впрочем, как и поездов, доходит до 100%, и это несмотря на большое количество отправлений в день. Вылеты в Москву из аэропорта Кольцово осуществляются в среднем 14 раз в день, количество отправленных поездов с железнодорожного вокзала составляет около 3 в день.
Билеты в оба направления, если перемещаться по железной дороге, обойдутся пассажиру в среднем в 4 000 рублей плюс дополнительные расходы — около 5 000 рублей. Выбрав перелет, пассажир затратит в среднем 6 500 рублей. Время на перелет составит 3 часа. Время, затраченное на поезде со станции Свердловск-Пассажирский до ж/д вокзала города Москвы, более суток.
Процесс приобретения билета на железную дорогу требует затрат большого количества времени. В случае с авиабилетом все гораздо проще. За авиабилетом ехать заранее не приходится: приобрести билет можно различными способами. Так, базовая авиакомпания Екатеринбурга — ОАО «Уральские авиалинии» — предлагает своим пассажирам удобные сервисы приобретения как в офлайн-, так и в онлайн-режиме. На сайте авиакомпании предложен большой спектр услуг: продажа и бронирование авиабилетов, также посетители сайта могут посмотреть расписание самолетов, цены на авиабилеты и адреса авиакасс, помимо этого, они могут получить всю необходимую информацию по дополнительным услугам компании. Заказать доставку авиабилетов или уточнить необходимые сведения можно, позвонив по телефонам справочной службы «Уральских авиалиний» (343) 345-36-45, 8-800-2000-262. Стоимость авиабилета, приобретенного посредством Интернета, гораздо ниже. Развитие маршрутной сети ОАО «Уральские авиалинии» способствовало введению сервисов интернет-касс не только в Екатеринбурге, но и в ряде других городов — Челябинске, Санкт-Петербурге, Ереване, Краснодаре, Москве, Нижнем Тагиле, Первоуральске, Новоуральске, Тюмени, Чите, Якутске, Самаре.
Эксперты прогнозируют всплеск онлайн-продаж в ближайшее время. Предпосылкой тому послужила недавняя легализация e-ticket в РФ. В мае текущего года «Уральские авиалинии» начали процесс тестирования этой системы.
И, наконец, комфорт. Далеко не каждый сможет осилить весь день в поезде с отсутствием признаков цивилизации, в то время как авиакомпании предоставляют широкий перечень дополнительных услуг.
Составляющие авиабилета
Цена авиабилета включает тариф плюс сборы. Тарифы делятся на три класса обслуживания: первый, бизнес и эконом. В свою очередь каждый из них включает несколько классов бронирования. Классы бронирования различаются по стоимости в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных ограничений. Основные ограничения — это отсутствие возможности поменять билет на другую дату, жестко фиксированные сроки возврата и т. д.
В цену авиабилета также входят сборы — это дополнительная сумма, взимаемая госорганами и аэропортом. Наиболее существенные в денежном отношении аэропортный и топливный сборы.
Аэропортный сбор взимается за обслуживание пассажиров — прохождение таможенного, пассажирского контроля и ряда дополнительных услуг. Размер аэропортного сбора определяется руководством конкретного аэропорта, при этом никаких ограничений не существует. Аэропорт устанавливает ту сумму, какую он посчитает нужной. Екатеринбургский аэропорт ОАО «Кольцово» — один из самых дорогих аэропортов не только в России, но и в мире. На одной из пресс-конференций представитель крупной российской авиакомпании сравнил размер сборов ОАО «Кольцово» со сборами парижского аэропорта Шарль де Голль, в котором он ниже более чем на 30%.
Российские аэропорты, в отличие от зарубежных, взимают сборы непосредственно с авиакомпаний, соответственно они изначально входят в стоимость перелета.
Топливный сбор устанавливает авиакомпания, при этом он опять же зависит от той цены авиакеросина, которую установил базовый для нее аэропорт. Топливный сбор, в отличие от аэропортного, взимается с пассажира и не включается в стоимость.
Как выбрать наиболее оптимальный вариант перевозки?
Этот вопрос волнует львиную долю российских пассажиров. При выборе авиабилета необходимо учитывать ряд факторов. Во-первых, необходимо выяснить, не предлагает ли авиакомпания по интересующему направлению промотариф, во-вторых, включает ли он топливный сбор. После этого разумно заглянуть на официальное представительство авиакомпании в Интернете. Затратность на реализацию услуг посредством глобальной сети существенно ниже, что снижает конечную стоимость авиабилета. Разработанная авиакомпанией ОАО «Уральские авиалинии» технология продажи авиабилетов посредством крупнейшей розничной сети сотового ретейла ООО «Евросеть» позволила снизить себестоимость билета в разы. Так, по некоторым направлениям цена авиабилета может быть ниже даже предлагаемой на сайте компании. Также необходимо учитывать, что перелет в обе стороны — round trip — обойдется существенно дешевле. Учитывая все вышеперечисленные факторы, пассажиры могут подобрать наиболее оптимальный во всех отношениях перелет.
Прошедший год ознаменовался для российской авиации годом рекордных показателей. Еще в 2005 году рынок авиаперевозок переживал период стагнации, но уже в первом полугодии 2006 года пассажирские перевозки достигли неимоверных для России цифр: авиакомпании перевезли 14,77 млн пассажиров, рост составил 9,2%. На сегодня, по мнению ряда экспертов, эта цифра возросла до 40 млн пассажиров в год. Причины, вызвавшие столь резкий скачок: рост материального благосостояния граждан и снижение цен на авиабилеты. По разным данным, в среднем по России стоимость авиабилетов снизилась на 30%.
Эксперты прогнозируют значительный рост спроса на внутренние перелеты. Россия — страна с огромной территорией, становление авиационного транспорта неминуемо, вопрос только во времени. Хотя уже сейчас предпосылки для этого есть: благосостояние граждан растет, а авиакомпании разрабатывают все новые способы снижения себестоимости перелетов.
Екатеринбург, как третья столица страны, стал значимым экономическим и территориальным центром России. Эти предпосылки усилили значимость транспортного узла города как для области, так и для всего Уральского региона. На сегодня Екатеринбург предоставляет более 50 направлений в международном и внутреннем транспортном сообщении. В среднем в течение дня аэропорт Кольцово делает примерно 40 рейсов.
Наиболее популярными направлениями во внутреннем сообщении остаются Москва, Санкт-Петербург, юг России, в то же время число пассажиров все больше растет в направлениях других крупных городов и территориальных центров, таких как Хабаровск, Новосибирск, Тюмень, Иркутск и другие города. В международном сообщении это Великобритания, Германия, Чехия, Финляндия, Турция, Египет, Таиланд, Индия и т. д. Железная дорога и авиация стремятся максимально охватить все направления как во внутреннем, так и во внешнем рынке перевозок.
Время перемен
Буквально некоторое время назад железная дорога и авиация не являлись конкурентами ввиду несоразмерности цены на билеты. Но сегодня борьба за пассажира развернулась не только между авиакомпаниями, но и между железной дорогой и авиацией в целом. Смогут ли авиакомпании полностью заменить собой железную дорогу, пока говорить рано, но уже сейчас наметившаяся тенденция налицо — предпочтения пассажиров все больше остаются на стороне авиакомпаний.
Переломным моментом в новой истории перевозок постсоветского периода стало снижение авиаторами стоимости авиабилетов за счет оптимизации расходов. Дешевые авиабилеты уже перестали быть лишь маркетинговой уловкой, став вполне реальными, в то время как перемещаться с помощью поездов становится все дороже. Участники авиационного рынка, пересмотрев ценовую политику, обратили вектор своего внимания на доступность перелетов. К тому же портрет современного потребителя значительно трансформировался и модифицировался. Теперь он склонен более скрупулезно подходить к предлагаемому ему товару или услуге, и небольшой ценовой разрыв перестает иметь для него решающее значение. Наиболее важными критериями, помимо стоимости, становятся скорость и комфорт передвижения.
Рассматривая конкуренцию внутри гражданской авиации, необходимо отметить, что авиакомпании все больше приходят к ценовому паритету, в связи с чем конкурентная борьба переносится из ценовой плоскости в плоскость сервиса и дополнительных услуг. Многочисленная армия маркетологов изучает «современного пассажира» путем проведения опросов, фокус-групп и глубинных интервью. Эта информация позволяет выявить, что важно для пассажира и какими мотивами он руководствуется при выборе того или иного продукта или услуги.
Самым востребованным направлением для Екатеринбурга остается Москва. Заполняемость самолетов в этом направлении, впрочем, как и поездов, доходит до 100%, и это несмотря на большое количество отправлений в день. Вылеты в Москву из аэропорта Кольцово осуществляются в среднем 14 раз в день, количество отправленных поездов с железнодорожного вокзала составляет около 3 в день.
Билеты в оба направления, если перемещаться по железной дороге, обойдутся пассажиру в среднем в 4 000 рублей плюс дополнительные расходы — около 5 000 рублей. Выбрав перелет, пассажир затратит в среднем 6 500 рублей. Время на перелет составит 3 часа. Время, затраченное на поезде со станции Свердловск-Пассажирский до ж/д вокзала города Москвы, более суток.
Процесс приобретения билета на железную дорогу требует затрат большого количества времени. В случае с авиабилетом все гораздо проще. За авиабилетом ехать заранее не приходится: приобрести билет можно различными способами. Так, базовая авиакомпания Екатеринбурга — ОАО «Уральские авиалинии» — предлагает своим пассажирам удобные сервисы приобретения как в офлайн-, так и в онлайн-режиме. На сайте авиакомпании предложен большой спектр услуг: продажа и бронирование авиабилетов, также посетители сайта могут посмотреть расписание самолетов, цены на авиабилеты и адреса авиакасс, помимо этого, они могут получить всю необходимую информацию по дополнительным услугам компании. Заказать доставку авиабилетов или уточнить необходимые сведения можно, позвонив по телефонам справочной службы «Уральских авиалиний» (343) 345-36-45, 8-800-2000-262. Стоимость авиабилета, приобретенного посредством Интернета, гораздо ниже. Развитие маршрутной сети ОАО «Уральские авиалинии» способствовало введению сервисов интернет-касс не только в Екатеринбурге, но и в ряде других городов — Челябинске, Санкт-Петербурге, Ереване, Краснодаре, Москве, Нижнем Тагиле, Первоуральске, Новоуральске, Тюмени, Чите, Якутске, Самаре.
Эксперты прогнозируют всплеск онлайн-продаж в ближайшее время. Предпосылкой тому послужила недавняя легализация e-ticket в РФ. В мае текущего года «Уральские авиалинии» начали процесс тестирования этой системы.
И, наконец, комфорт. Далеко не каждый сможет осилить весь день в поезде с отсутствием признаков цивилизации, в то время как авиакомпании предоставляют широкий перечень дополнительных услуг.
Составляющие авиабилета
Цена авиабилета включает тариф плюс сборы. Тарифы делятся на три класса обслуживания: первый, бизнес и эконом. В свою очередь каждый из них включает несколько классов бронирования. Классы бронирования различаются по стоимости в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных ограничений. Основные ограничения — это отсутствие возможности поменять билет на другую дату, жестко фиксированные сроки возврата и т. д.
В цену авиабилета также входят сборы — это дополнительная сумма, взимаемая госорганами и аэропортом. Наиболее существенные в денежном отношении аэропортный и топливный сборы.
Аэропортный сбор взимается за обслуживание пассажиров — прохождение таможенного, пассажирского контроля и ряда дополнительных услуг. Размер аэропортного сбора определяется руководством конкретного аэропорта, при этом никаких ограничений не существует. Аэропорт устанавливает ту сумму, какую он посчитает нужной. Екатеринбургский аэропорт ОАО «Кольцово» — один из самых дорогих аэропортов не только в России, но и в мире. На одной из пресс-конференций представитель крупной российской авиакомпании сравнил размер сборов ОАО «Кольцово» со сборами парижского аэропорта Шарль де Голль, в котором он ниже более чем на 30%.
Российские аэропорты, в отличие от зарубежных, взимают сборы непосредственно с авиакомпаний, соответственно они изначально входят в стоимость перелета.
Топливный сбор устанавливает авиакомпания, при этом он опять же зависит от той цены авиакеросина, которую установил базовый для нее аэропорт. Топливный сбор, в отличие от аэропортного, взимается с пассажира и не включается в стоимость.
Как выбрать наиболее оптимальный вариант перевозки?
Этот вопрос волнует львиную долю российских пассажиров. При выборе авиабилета необходимо учитывать ряд факторов. Во-первых, необходимо выяснить, не предлагает ли авиакомпания по интересующему направлению промотариф, во-вторых, включает ли он топливный сбор. После этого разумно заглянуть на официальное представительство авиакомпании в Интернете. Затратность на реализацию услуг посредством глобальной сети существенно ниже, что снижает конечную стоимость авиабилета. Разработанная авиакомпанией ОАО «Уральские авиалинии» технология продажи авиабилетов посредством крупнейшей розничной сети сотового ретейла ООО «Евросеть» позволила снизить себестоимость билета в разы. Так, по некоторым направлениям цена авиабилета может быть ниже даже предлагаемой на сайте компании. Также необходимо учитывать, что перелет в обе стороны — round trip — обойдется существенно дешевле. Учитывая все вышеперечисленные факторы, пассажиры могут подобрать наиболее оптимальный во всех отношениях перелет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На рынке перевозок наступило время перемен. Авиакомпания или железная дорог ...
- Аэропорт «Кольцово»: Реальные расходы авиакомпании «Уральские авиалинии» на ...
- За 2005 год рентабельность основной деятельности авиакомпании «Уральские ав ...
- За девять месяцев 2006 года ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» увеличи ...
- Турфирма «Инна Тур»: У московских авиакомпаний топливный сбор намного ниже, ...