«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Дорожная карта города: масштаб — усилить»

28 июня 2007 (10:50)

Полмесяца назад (см. «BE» за 15 июня) мы говорили, что Правительство РФ готовит новую федеральную целевую программу развития сети автомобильных дорог в России и концепцию финансирования российского дорожного хозяйства. Первые намётки этой программы, обсуждённые на заседании Кабинета министров, вызвали разноречивые суждения, прежде всего из-за нечёткости предложенной Министерством транспорта системы ответственности участников работ за эффективное использование бюджетных средств.

Программу отправили на ускоренную доработку, которая, возможно, произойдёт уже к концу нынешнего лета. В том, что проблема, можно сказать, перезрела, сомнений ни у кого не возникает. Так, только 38 процентов федеральных и 24 процента территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. Ежегодная сумма экономических потерь из-за плохого состояния дорог оценивается более чем в 3 процента внутреннего валового продукта страны. Неудовлетворительные дорожные условия служат причиной более чем 15 процентов дорожно-транспортных происшествий. О потере времени, нервах и стрессах из-за пробок на таких дорогах и говорить излишне...

Естественно, Минтранс выправит проект — с тем чтобы в 2009 году начать закладывать под проектные направления 2010— 1015 годов средства, а это немалые суммы — сотни миллиардов рублей. Однако не следует забывать, что и сегодня подобная программа, пусть не столь масштабная, действует. Да вот беда: регионам и муниципалитетам приходилось больше рассчитывать на собственные сипы, и только в последние годы обещания на финансирование из центра стали подкрепляться небольшими суммами — крайне для того же Екатеринбурга, учитывая его бурное развитие, недостаточными. Так что едва пи многое перепадёт нам и из новой программы, если только партия власти не стукнет кулаком по столу — узрев насущность темы.

Городской и областной бюджеты — вот пока опора и надежда автомобилистов и всех горожан.

Не случайно глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поставил на днях перед ремонтно-строительными службами вопрос об активизации работ на пусковых объектах дорожно-транспортной инфраструктуры 2007 года: деньги в бюджете города на эти цели выделены.

Прежде всего мэр поставил задачу форсировать сооружение автомобильного путепровода в районе пересечения улиц Восточной и Шевченко. Ведь по планам мэрии, уже в ноябре по нему должен курсировать транспорт, в том числе троллейбусы, которые по новому маршруту свяжут Пионерский посёлок с центральной частью города и станцией метро «Динамо». Как сообщил заместитель главы муниципалитета Александр Ляшенко, сегодня, после снятия всех ограничений, на мосту возобновлены активные строительные работы. Подготовлена к заливке первая опора транспортной эстакады. На этой неделе на её основание уже ляжет новый усиленный поперечный ригель, Напомним, что именно ригельные элементы конструкции не выдержали нагрузки тела моста в прошлом году. В июле на вновь отлитые и усиленные ригельные основания начнут укладывать продольные балки эстакады — в средних пролётах сооружения (основа крайних пролётов моста останется прежней; балки этой части конструкции не пострадали, и эксперты разрешили их при восстановлении объекта использовать).

Для проведения монтажных работ строителям придётся, исходя из требований техники безопасности, приостанавливать движение на железнодорожной и автомагистралях, пролегающих под сооружаемым путепроводом, — понятно, на непродолжительные промежутки времени. Железнодорожное сообщение, как и в прошлом году, будет прерываться в ночное время по согласованию с руководством Свердловской железной дороги.

Кроме того, за лето участки улиц Советской и Шевченко, что на подступах к новому мосту, будут расширены согласно его габаритам до 15 метров. А в районе станции метро «Динамо» появится разворот-нос троллейбусное кольцо, основу которого составит часть переулка Красный и улица Ерёмина.

Как отметили в пресс-службе администрации города, из-за возросших требований надзорных органов к проектной документации и качеству работ на строительных объектах произошла некоторая задержка в процессе сооружения ряда дорог, развязок и путепроводов, и потому задача ускорить темпы вполне объяснима и строителями воспринята.


Другие материалы по теме: