Роспотребнадзор обвинил банки, рассылающие по почте кредитные карты в нарушении прав потребителя
13 июля 2007 (15:45)
УрБК, Екатеринбург, 13.07.2007. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обвинила банки, рассылающие гражданам кредитные карты, в нарушении прав потребителей.
«Банки за счет явно хорошо просчитанной тактики поведения по отношению к заемщику (который во многих случаях по всем критериям изначально вообще не должен рассматриваться в качестве платежеспособного кредитора в виду своего объективно «слабого» социального положения), манипулируя чувствами и доверчивостью граждан, «покупающихся» на доступность и простоту получения кредита, по сути, искусственно способствует возникновению у последнего задолженности по платежам, которая автоматически приводит к соответствующим санкциям в виде штрафов (неустоек) и резкому возрастанию общей суммы долга», — сообщается в официальном письме службы.
«В результате граждане становятся «вечными» должниками банка, поскольку им постоянно выставляются для оплаты различные счета. Причем это происходит даже после того, как граждане, возвратив карту банку и будучи уверенными в полных взаиморасчетах, по прошествии определенного времени неожиданно для себя вновь получают якобы неоплаченные счета. При этом становится вполне очевидной помимо прочего вероятность попадания должников в «черные списки» лиц с ненадлежащей кредитной историей, что на практики может вообще навсегда «вычеркнуть» их из числа участников соответствующих отношений с какими бы то ни было кредитными организациями.», — отмечают в Роспотребнадзоре.
Напомним, что наибольшее количество жалоб в надзорные органы, связанных с рассылкой по почте кредитных карт, поступает на ЗАО «Банк Русский Стандарт»и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
«Банки за счет явно хорошо просчитанной тактики поведения по отношению к заемщику (который во многих случаях по всем критериям изначально вообще не должен рассматриваться в качестве платежеспособного кредитора в виду своего объективно «слабого» социального положения), манипулируя чувствами и доверчивостью граждан, «покупающихся» на доступность и простоту получения кредита, по сути, искусственно способствует возникновению у последнего задолженности по платежам, которая автоматически приводит к соответствующим санкциям в виде штрафов (неустоек) и резкому возрастанию общей суммы долга», — сообщается в официальном письме службы.
«В результате граждане становятся «вечными» должниками банка, поскольку им постоянно выставляются для оплаты различные счета. Причем это происходит даже после того, как граждане, возвратив карту банку и будучи уверенными в полных взаиморасчетах, по прошествии определенного времени неожиданно для себя вновь получают якобы неоплаченные счета. При этом становится вполне очевидной помимо прочего вероятность попадания должников в «черные списки» лиц с ненадлежащей кредитной историей, что на практики может вообще навсегда «вычеркнуть» их из числа участников соответствующих отношений с какими бы то ни было кредитными организациями.», — отмечают в Роспотребнадзоре.
Напомним, что наибольшее количество жалоб в надзорные органы, связанных с рассылкой по почте кредитных карт, поступает на ЗАО «Банк Русский Стандарт»и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Поступ ...
- Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Поступ ...
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополуч ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатерин ...
- Федеральная антимонопольная служба РФ на следующей неделе инициирует провер ...