В Екатеринбурге началась PR-война между крупными автоцентрами

22 августа 2007 (17:00)

В Екатеринбурге началась PR-война между крупными автоцентрами, торгующими автомобилями премиум-класса.

С лета этого года отмечен рост числа негативных упоминаний о крупнейших автоцентрах Екатеринбурга, работающих в данном ценовом сегменте, в Интернете, прежде всего это касается центров «Автоленд» и «Краснолесье», являющихся прямыми конкурентами в дистрибьюции целого ряда торговых марок (обе компании продают автомобили Volvo, Jaguar, Land Rover).

На различного рода информационных ресурсах, а также на форумах автолюбителей стали появляться материалы, компрометирующие то одну, то другую компанию. Представители автосалонов в неформальных комментариях не исключают, что подобные сообщения — дело рук конкурентов.

С начала августа 2007 года противостояние вышло на новый уровень: начал работу и регулярно обновляется сайт www.rfblog.ru, на котором публикуется значительный объем негативной информации о работе автоцентра «Краснолесье».

Активной критике в материалах данного интернет-ресурса подвергается качество сервиса, предоставляемого автоцентром «Краснолесье», прогнозируется его скорое банкротство, приводятся факты якобы имевшего место неуважительного отношения к клиентам и примеры недобросовестной конкуренции, которые якобы применяет «Краснолесье».

При этом данный портал, по сути, является анонимным. Согласно данным WHOIS.RIPN.NET, домен RFBLOG.RU зарегистрирован на некую Розу А. Холодову. Указан телефон, принадлежащий сервисной компании «Класс-Ассист», специализирующейся на урегулировании страховых событий, офис которой расположен в Санкт-Петербурге. В компании какую-либо причастность к «войне автосалонов» в Свердловской области, к созданию данного сайта и его поддержке опровергли.

«Мы не имеем никакого отношения к сайту www.rfblog.ru и до сегодняшнего дня даже не знали о его существовании», — заявил УрБК программист сервисной компании «Класс-Ассист» Николай Витюк.

Отметим, что авторы ресурса не скрывают цели его создания, заявляя о том, что он создан «как реакция общественности на недобросовестное поведение автоцентра «Краснолесье» на рынке». Более того, из содержания целого ряда материалов со всей очевидностью следует, что его появление стало ответным шагом на кампанию, якобы развернутую ранее против компании «Автоленд-холдинг».

«До тех пор пока черный пиар будет использоваться автоцентром «Краснолесье», о нем здесь будет даваться правдивая, но преимущественно негативная информация — в противовес усилиям его пиарщиков», — пишут авторы сайта.

Напомним, автоцентр «Краснолесье» работает в Екатеринбурге с сентября 2005 года и является официальным дилером Jaguar, Land Rover, Volvo.

«Автоленд-холдинг» начал работу в Екатерибурге в 1991 г., изначально под названием «Екатеринбург-Форд». На сегодняшний день «Автоленд-холдинг» представляет на рынке автомобили Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Mitsubishi Motors, Hyundai.

Компания «Автоленд» свою связь с сайтом, участвующим в PR-войне автоцентров, отрицает. «Компания «Автоленд-холдинг» не причастна к созданию подпольных блогов и сайтов. У нашей компании имеется только официальный сайт, а о домене www.rfblog.ru нам ничего не известно», — заявила УрБК директор по маркетингу и рекламе компании «Автоленд-холдинг» Наталия Нагорнова.

При этом Н. Нагорнова не отрицает версии о том, что сайт создан некой третьей силой.

«Я не знаю, кому это может быть выгодно. Вполне возможно, что это действует какая-то команда энтузиастов», — полагает Наталия Нагорнова.

В компании «Краснолесье» прокомментировать сложившуюся ситуацию пока не смогли.

Впрочем, по мнению специалистов, версия о том, что в Екатеринбурге работает группа сознательных потребителей-энтузиастов, готовая за свой счет создавать и поддерживать интернет-ресурсы такого плана, не выдерживает критики. С гораздо большей вероятностью можно предположить, что в Екатеринбурге все же началась PR-война между крупными автоцентрами.


Другие материалы по теме: