Сотрудники компании «Евросеть», реализовывавшие в Екатеринбурге туристические путевки, получили расчет

23 августа 2007 (12:00)

Компания «Евросеть» уведомила партнеров-туроператоров о временном прекращении бронирования туров в своих офисах продаж.

«Когда «Евросеть» в середине мая 2007 года объявила о начале продаж турпутевок в своих салонах, компания отметила, что это тестовый проект, который продлится 3 месяца в течение летнего туристического сезона. Три месяца завершились, и пилотная стадия проекта подошла к концу, о чем мы и уведомили наших партнеров», — заявила СМИ PR-менеджер уральского филиала компании «Евросеть» Евгения Деева.

«В настоящее время компания «Евросеть» изучает результаты пилотной стадии проекта, определяет параметры и форму работы по данному направлению. После этого будет принято решение о форме продолжения проекта», — добавила Е. Деева.

Однако то, что «Евросеть» может возобновить туристскую деятельность, вызывает у специалистов большие сомнения: в Екатеринбурге сотрудники компании, занимавшиеся продажей путевок, уже получили расчет, у них изъяты служебные мобильные телефоны. При этом о возможности вернуться на прежние места работы им не сообщили.

Как сообщалось ранее, руководитель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев и президент Информационного туристического центра Свердловской области Вадим Винер ранее выступили с заявлениями о несоответствии договора, который компания «Евросеть» заключает с туристами, Федеральному закону «О туристской деятельности».

Как сообщил УрБК В. Винер, в договоре не указан туроператор и его гарант. Также отсутствует реестровый номер агентства, не прописаны права и обязанности компании.

«Ни в одном из салонов «Евросеть», которые я посетил, нет информационного уголка, где туристы могли бы получить полную информацию об услугах, оказываемых компанией. Изначально руководство салонов «Евросеть» вообще пыталось выдать себя за туроператора, но потом признало, что является турагентом. Сотрудники компании пытались при этом заявить нам, что они всего лишь принимают плату за туристические путевки, при этом ответственность за туриста несет туроператор, что также не соответствует закону», — отметил В. Винер.

В связи с данным заявлением проверку документов компании «Евросеть» начал Роспотребнадзор.

«В случае, если Роспотребнадзор подтвердит несоответствие закону договоров этой компании или будут выявлены иные нарушения законодательства, «Евросети» будет выписан штраф, а также выдано предписание устранить данные несоответствия», — добавил В. Винер.

По мнению некоторых экспертов, возможно, что компания прекратила туристскую деятельность в том числе из-за проверок.

«Заявления сотрудников компании «Евросеть», появившиеся в СМИ, о том, что они прекратили реализацию туристических путевок в связи с завершением трехмесячного пилотного проекта, скорее всего, банальная отговорка. Сейчас разгар туристического сезона, и ни одной турфирме не выгодно прекращать свою деятельность. Можно предположить, что «Евросеть» прекратила продажу туров либо в связи с небольшим количеством продаж (в Свердловской области это далеко не ведущая турфирма), либо в связи с начавшимися проверками документов компании Роспотребнадзором», — отмечает В. Винер.

Представители же ведущих турфирм Екатеринбурга склоняются к версии, что основная причина прекращения компанией туристской деятельности — изначальная неперспективность проекта.

«Первая проблема компании — отсутствие профессиональных кадров. Сегодняшний турист — грамотный и подготовленный, поэтому работу с ним должны вести квалифицированные специалисты. Тогда как в компании «Евросеть» основная часть сотрудников — студенты, работающие по совместительству. Кроме того, удивляет график работы сотрудников: два рабочих дня чередуются с двумя выходными — в данном случае турист уже не имеет возможности в любое время обратиться к занимающемуся его заявкой менеджеру», — заявила УрБК директор туристической фирмы «Инна-Тур» Инна Аверьянова.

С ней солидарна коммерческий директор турфирмы «Карлсон Туризм Урал» Анна Егорова.

«Для туристов не было создано комфортных условий оформления путевок. У турфирмы должно быть отдельное помещение, тогда как в салонах сотовой связи, где одновременно продают и телефоны, очень сложно сосредоточиться на выборе и оформлении тура», — добавила А. Егорова.

«Компания совершенно не подготовлена к ведению туристской деятельности. У меня с самого начала вызвало удивление, как некоторые ведущие операторы решились на сотрудничество с данной организацией. Нужно также отметить, что оформление путевки в шумном салоне, где ведется продажа сотовых телефонов, достаточно некомфортно для туристов. В связи с общей неподготовленностью к такому серьезному делу, как осуществление туристской деятельности, скорее всего, затраты компании были выше прибыли, поэтому «Евросеть» и прекратила продажу туров», — заключила И. Аверьянова.

Результаты проверки документов компании управлением Роспотребнадзора скоро станут известны, и о них УрБК сообщит дополнительно.


Другие материалы по теме: