Начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора Свердловской области Наталья Афанасьева: Проблем в сфере ЖКХ становится все больше
8 ноября 2007 (16:29)
УрБК, Екатеринбург, 08.11.2007. «Более 40% всех обращений в Роспотребнадзор составляют жалобы в сфере ЖКХ. На сегодняшний день получено 874 жалобы граждан. По сравнению с прошлым годом, то количество поступивших жалоб увеличилось на 20%. Таким образом, на сегодняшний день ситуация в сфере ЖКХ не улучшается и проблем становится не меньше, а, наоборот, значительно больше», — заявила на сегодняшней пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора Свердловской области Наталья Афанасьева.
«Наиболее часто жалобы поступают по следующим вопросам: содержание жилья, текущие капитальные ремонты многоквартирных домов, качество оказания коммунальных услуг, неудовлетворительное состояние преддомовой территории и вопросы вывоза бытовых отходов, вопросы об отказе в предусмотренных законодательством перерассчетах за время отсутствия граждан, когда они не пользовались услугами. Появился и новый круг вопросов, касающихся оформления договорных отношений с компаниями ЖЭУ и включения в договора условий, ущемляющих права потребителей. Это говорит о том, что сегодня потребитель стал более юридически подкованным и грамотным», — добавила Н. Афанасьева.
«Но обращения не всегда оправданы. Это происходит потому, что обычно потребитель мало информирован о правах и обязанностях. Согласно законодательству, и это российское «ноу-хау», вся необходимая информация должна быть размещена на специальном стенде в каждом подъезде либо на преддомовой территории, если это небольшой дом. На этих информационных стендах должна быть представлена информация об управляющей компании, тарифы, нормы потребления, сроки устранения аварий, сведения о параметрах качества. Но на сегодняшний день такие стенды — редкость. В связи с этим уже проводятся проверки и практикуются меры административного воздействия», — добавила также Н. Афанасьева.
«Наиболее часто жалобы поступают по следующим вопросам: содержание жилья, текущие капитальные ремонты многоквартирных домов, качество оказания коммунальных услуг, неудовлетворительное состояние преддомовой территории и вопросы вывоза бытовых отходов, вопросы об отказе в предусмотренных законодательством перерассчетах за время отсутствия граждан, когда они не пользовались услугами. Появился и новый круг вопросов, касающихся оформления договорных отношений с компаниями ЖЭУ и включения в договора условий, ущемляющих права потребителей. Это говорит о том, что сегодня потребитель стал более юридически подкованным и грамотным», — добавила Н. Афанасьева.
«Но обращения не всегда оправданы. Это происходит потому, что обычно потребитель мало информирован о правах и обязанностях. Согласно законодательству, и это российское «ноу-хау», вся необходимая информация должна быть размещена на специальном стенде в каждом подъезде либо на преддомовой территории, если это небольшой дом. На этих информационных стендах должна быть представлена информация об управляющей компании, тарифы, нормы потребления, сроки устранения аварий, сведения о параметрах качества. Но на сегодняшний день такие стенды — редкость. В связи с этим уже проводятся проверки и практикуются меры административного воздействия», — добавила также Н. Афанасьева.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Территориальное управление Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты ...
- Начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Свердловской ...
- Начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по Свердловск ...
- Начальник отдела защиты прав потребителей территориального управления Роспо ...
- В Свердловской области планируется проведение проверки деятельности ООО «Хо ...