Михаил Максимов: Государство должно заниматься теми проблемами, которые не может решать бизнес
30 ноября 2007 (15:09)
На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» отвечает первый заместитель председателя правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов.
— Михаил Игоревич, не так давно Вы были известны в качестве успешного бизнесмена, сейчас выступаете в амплуа высокопоставленного госслужащего. Произошла ли у Вас перестройка системы принятия решений, переоценка ценностей? Изменился ли стиль менеджмента?
— Я рад, что возвращаются те времена, когда деятельность госаппарата оценивают точно так же, как и в бизнесе, — с точки зрения результата. Работа на госслужбе отличается только критерием результативности: если для предпринимателя это прибыль, то для госслужащего — развитие региона, улучшение качества жизни людей. Основное различие сейчас заключается именно в этом. Что касается методов работы, её интенсивности, то в государственном аппарате они ничуть не ниже.
Что касается методов достижения поставленной задачи, то для движения вперед нам нужно делать больше конкретных, реальных шагов по развитию экономики. Этого требует федеральный центр, это направление является осознанной политикой региона. Если не развивать экономику с помощью конкретных мер, то не получится улучшать качество жизни людей — для этого просто не будет ресурсов в бюджете.
Кроме того, я бы не сравнивал деятельность государственного служащего с менеджментом: это разные категории. Конечно, и там и тут есть работа на результат. Президент ставит четкую задачу: система власти должна работать на развитие экономики. Ведь именно через экономику мы улучшали качество жизни страны. В остальном же для госслужбы понятие «менеджмент», пожалуй, является слишком широким. Тем более что для обыденного сознания менеджер ассоциируется сейчас с личным успехом, с личными результатами, а в госслужбе результаты в первую очередь общие.
Есть несколько версий степени участия государства в экономике: управление экономическими процессами, контроль над экономикой, полное невмешательство. Каков Ваш взгляд на этот вопрос?
— Государство должно заниматься теми проблемами, которые не может решать бизнес, которые ему в силу каких-либо причин не интересны или которые он не в состоянии решить сам.
Например, государство должно снимать инфраструктурные ограничения, мешающие нормальному развитию экономики. Если взять пример Свердловской области, то все масштабные инвестиционные проекты в регионе просто теряют смысл без четкого выполнения программ по развитию энергетики, транспортной инфраструктуры, по улучшению ситуации с кадрами. Поэтому государство должно сосредотачиваться на этих глобальных инфраструктурных ограничениях, преодолевать их. Без его направляющей роли предприниматели с этими вопросами сами не справятся.
В части развития новых направлений экономики, инновационных производств государство должно выполнять стимулирующую роль. Но при этом оно ни в коем случае не должно подменять предпринимательскую активность. Можно разрабатывать планы по созданию новых промышленных кластеров, но роль государства должна быть четко в них ограничена. Если государство начнет подменять собой предпринимательскую инициативу, то ни к чему хорошему это не приведет, темпы развития экономики упадут.
— Как Вы оцениваете доставшееся Вам «хозяйство» — областное министерство экономики и труда?
— Министерство сейчас — это работоспособный механизм, успешно решающий поставленные перед ним задачи. В прошлом главной целью было восстановление экономической системы, разрушенной за годы так называемых «реформ». Нужно понимать, какие проблемы стояли перед областью еще 10 лет назад, когда экономика пережила сильнейший откат. Тогда мы не могли говорить ни о серьезных инвестициях в социальную сферу, ни о поддержке отдельных отраслей экономики. Стояла задача обеспечить выживание предприятий, выживание людей. К счастью, эта задача успешно решена.
Теперь стоит другая цель: развить то, что было восстановлено. Я считаю, что органы власти в состоянии справиться с данной задачей.
Министерство экономики и труда традиционно курировало кредитно-финансовый сектор региона. Как Вы оцениваете банковскую систему области на данный момент, какие тенденции существуют?
— В целом банки страны живут под эгидой создания крупных федеральных кредитно-финансовых институтов. Более крупные банки поглощают более мелкие, в том числе и региональные. Зачастую через приобретение малых кредитных учреждений на наши рынки выходят международные финансовые корпорации. Мы отслеживаем эту ситуацию.
Что касается наших региональных банков, то они играют существенную роль в финансовой системе Свердловской области. На них приходится более 50 % от привлеченных средств населения и промышленных предприятий. В первую очередь они занимаются потребительским кредитованием, кредитованием малого и среднего бизнеса. Сейчас можно заявить, что региональные банки выполняют свое главное предназначение: работают в регионе, способствуют развитию экономики региона.
Если строить прогнозы на будущее, то следует признать, что тенденции по укрупнению финансовых институтов не обойдут наш регион. Но мы надеемся, что у нас останутся наши банки, которые будут работать исходя из специфики региона, которые будут внимательны к потребностям предпринимателей нашей области, потому что крупные игроки, как правило, находятся дальше от мелкого и среднего бизнеса.
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель в последние два года не раз озвучивал идею о возможности создания в регионе «супербанка», который мог бы объединить ресурсы нескольких кредитно-финансовых учреждений. Актуальна ли эта идея сейчас?
— Если внимательно изучать ту логику, которую задает федеральный центр в развитии экономики, то мы обнаружим, что на протяжении последних лет она предполагала несколько основных векторов. Первым был инвестиционный фонд, сейчас — банк развития, фонд поддержки ЖКХ, корпорация нанотехнологий. В эти сферы направлены значительные финансовые средства, и президент через эти институты планирует стимулировать развитие экономики.
Безусловно, это направление должно быть подхвачено регионами, в какой форме — это должно определиться в течение года. Уже ведутся переговоры об открытии в регионах отделений инвестиционного фонда. Возможно, при этом будут задействованы и ресурсы региональной банковской системы.
Ваша основная задача — увеличение инвестиционной привлекательности региона и дальнейшее его развитие. Есть ли какие-то конкретные проекты, которые Вы будете вести?
— Мы стремимся обеспечить заинтересованность бизнеса в реализации конкретных проектов, так как частная инициатива будет более эффективна, чем государственное управление. Власть же должна сосредоточиться на снятии ограничений и на поддержании глобальных идей.
Так, если есть хорошо обоснованная, сформулированная и проработанная на технико-экономическом основании идея, если регион сделал все, чтобы снять инфраструктурные ограничения (энергетику, транспорт, кадры), то проект будет реализован. Наша задача при реализации проектов будет заключаться в первую очередь в снятии административных барьеров, так как очень часто предприниматели сталкиваются с бюрократией, которая не позволяет им быстро и эффективно реализовывать свои идеи. В результате эти идеи пропадают, уходят в другие регионы. Поэтому нужно сосредоточиться на снятии инфраструктурных ограничений и ограничении участия административных структур, чтобы они не «глушили» предпринимательство. Если две эти задачи будут решены, то недостатка в инвестициях не будет.
Конечно, сами идеи должны быть более глобальными, более масштабными, чем раньше. Пришло время, когда появилась возможность для финансирования наших проектов привлекать значительные средства из самых различных источников. Если не будет инфраструктурных ограничений, будет обеспечен нормальный климат в сфере административных структур, то ничто не остановит развитие нашей экономики.
У нас в стране на данный момент создается некий прецедент — это забастовка на заводе «Форд» в Всеволожске Ленинградской области, когда люди требуют уже не просто выплаты зарплаты, а ее повышения на 40 %, притом что сейчас она составляет 20—25 тысяч рублей. То есть люди борются не за то, чтобы выживать, а за существенное повышение своего уровня жизни. Это тенденция? Есть ли в Свердловской области предпосылки таких конфликтов?
— Время все расставит на свои места, необоснованные запросы не будут реализованы. Если в преддверии выборов кто-то проводит какие-то популистские акции и провоцирует такие ситуации, то они не получат результата. Не думаю, что данная тенденция распространится по стране.
Если же говорить о том, чтобы заработная плата росла у нас опережающими темпами по отношению к прожиточному минимуму, то путь здесь один, и это отнюдь не забастовки. Нам нужны инвестиции, увеличение производительности труда, создание новых производств. Только таким способом можно добиться реального улучшения благосостояния людей как в части заработной платы, так и в части изменения качества жизни.
Эти две темы тесно взаимосвязаны. Дело в том, что региональный бюджет формируется из двух источников: отчислений с заработной платы и отчислений с прибыли предприятия, а тратится он большей частью на социальную сферу. Поэтому, если мы хотим больше строить больниц и школ у себя в области, нам нужно больше зарабатывать и больше платить налогов.
Чтобы получить деньги в бюджет, мы должны сконцентрироваться на двух вещах: росте прибыльности предприятий и начисления заработной платы. Чудес не бывает: чтобы лучше жить, надо больше работать. И все предпосылки для этого у нас есть.
Вы сейчас руководите бюджетным процессом в Свердловской области. Нашли ли Вы общий язык с депутатским корпусом? Были ли какие-то консультации?
— Консультации были, и, безусловно, сам бюджет на 2008 год формировался на основании послания губернатора Свердловской области Эдуарда Эргартовича Росселя, и подготовлен он был еще в июне. В области бюджетный процесс понятен и наработан хорошей практикой исполнительной и законодательной власти.
Сейчас задача состоит в том, чтобы перейти на трехлетнее бюджетное планирование. Все понимают, что это очень сложная процедура. Но я надеюсь, что ее удастся реализовать, потому что экономика и финансы такого крупного субъекта экономической деятельности, каким является Свердловская область, должны планироваться на более длительный период. Это позволит нам более четко спланировать программу капитальных вложений и быстрее и эффективнее развиваться. Так как в области сформировался высокий уровень понимания и культуры при взаимодействии исполнительной и законодательной власти во время формирования бюджета, не думаю, что здесь могут быть проблемы.
Как будет складываться ситуация на рынке потребительских товаров, прежде всего продуктов питания? Следует ли ожидать дальнейшего роста цен? Будет ли найден способ урегулирования ситуации?
— За последние годы все забыли о том, что еще несколько лет назад кредиты в банках выдавали под 220—240 % годовых, льготным считался заем под 180 %. А ведь эта ситуация была совсем недавно. Сейчас ситуация кардинально изменилась: сейчас предприятие может торговаться, если ему предлагают 12 %.
Точно так же мы забыли про тот рост цен, который был в нашей стране из-за популистских решений власти в 90-е годы. За последние 8 лет, в течение которых страной руководит Владимир Владимирович Путин, в России очень много было сделано для того, чтобы остановить рост инфляции. И теперь ударивший по наименее обеспеченным слоям населения рост цен является для нас большим событием, а не обыденной реальностью. Именно поэтому нынешний всплеск цен, фактически спровоцированный действиями отдельных игроков на рынке, лишний раз должен показать нам, что стране еще предстоит большая работа для того, чтобы такие ситуации не повторялись.
Если наша задача — защитить себя от подобных явлений, то нам нужны не революционные шаги, а планомерное продолжение уже начатой работы. Чтобы данные ситуации не возникали в будущем, нужно работать над стабильностью нашей системы. Залог успеха — продолжение намеченного курса. Я уверен, что мы преодолеем инфляцию в стране и не попадем вновь в ситуацию мгновенного обесценивания всех сбережений населения.
Правительство Свердловской области приняло решение продать пакет акций компании «Кольцово-Инвест». Между тем в России наблюдается тенденция к усилению роли государства через создание госкорпораций. Не наблюдается ли тут противоречий?
— Никакого противоречия нет. Решение это обусловлено тем, что мы — единственные, кто показал реальный и эффективный пример государственного и частного партнерства, в результате которого регион смог решить поставленные перед ним задачи. Пока другие говорят, Эдуард Эргартович Россель взял и с присущей ему дальновидностью заложил 5 лет назад то, что сейчас пытаются реализовывать в других субъектах РФ.
Частно-государственное партнерство — это правильное направление развития взаимоотношений бизнеса и власти. Суть его состоит в том, чтобы разделить роли государства и предпринимателя, а не смешивать их. Там, где могут работать частные деньги, не должны работать государственные. Если существуют механизмы привлечения внебюджетных средств, их нужно обязательно использовать для того, чтобы высвободить средства для строительства школ, больниц, детских садов, дорог, то есть всего того, что никогда не будет строить частный капитал. И нет ничего страшного в том, что государство выходит из тех отраслей, в которые входит частный капитал.
Нужно очень бережно относиться к своим ресурсам и тратить их на те сферы, в которых, кроме государства, никто ничего не сделает. Ведь иначе мы никогда не восстановим то, что было построено за предыдущие годы. Никто, кроме нас, эти проблемы не решит.
Что касается конкретно аэропорта Кольцово, то решение было принято еще в прошлом году. «РЕНОВА» как акционер доказала, что выполняет свое соглашение с областью. Мы действительно имеем лучший аэропорт в стране, в котором не только был построен аэровокзал, но обновлен парк спецтехники. Необходимости в массовом государственном присутствии там больше нет, и деньги бюджета можно использовать на профильные для них направления.
— Михаил Игоревич, не так давно Вы были известны в качестве успешного бизнесмена, сейчас выступаете в амплуа высокопоставленного госслужащего. Произошла ли у Вас перестройка системы принятия решений, переоценка ценностей? Изменился ли стиль менеджмента?
— Я рад, что возвращаются те времена, когда деятельность госаппарата оценивают точно так же, как и в бизнесе, — с точки зрения результата. Работа на госслужбе отличается только критерием результативности: если для предпринимателя это прибыль, то для госслужащего — развитие региона, улучшение качества жизни людей. Основное различие сейчас заключается именно в этом. Что касается методов работы, её интенсивности, то в государственном аппарате они ничуть не ниже.
Что касается методов достижения поставленной задачи, то для движения вперед нам нужно делать больше конкретных, реальных шагов по развитию экономики. Этого требует федеральный центр, это направление является осознанной политикой региона. Если не развивать экономику с помощью конкретных мер, то не получится улучшать качество жизни людей — для этого просто не будет ресурсов в бюджете.
Кроме того, я бы не сравнивал деятельность государственного служащего с менеджментом: это разные категории. Конечно, и там и тут есть работа на результат. Президент ставит четкую задачу: система власти должна работать на развитие экономики. Ведь именно через экономику мы улучшали качество жизни страны. В остальном же для госслужбы понятие «менеджмент», пожалуй, является слишком широким. Тем более что для обыденного сознания менеджер ассоциируется сейчас с личным успехом, с личными результатами, а в госслужбе результаты в первую очередь общие.
Есть несколько версий степени участия государства в экономике: управление экономическими процессами, контроль над экономикой, полное невмешательство. Каков Ваш взгляд на этот вопрос?
— Государство должно заниматься теми проблемами, которые не может решать бизнес, которые ему в силу каких-либо причин не интересны или которые он не в состоянии решить сам.
Например, государство должно снимать инфраструктурные ограничения, мешающие нормальному развитию экономики. Если взять пример Свердловской области, то все масштабные инвестиционные проекты в регионе просто теряют смысл без четкого выполнения программ по развитию энергетики, транспортной инфраструктуры, по улучшению ситуации с кадрами. Поэтому государство должно сосредотачиваться на этих глобальных инфраструктурных ограничениях, преодолевать их. Без его направляющей роли предприниматели с этими вопросами сами не справятся.
В части развития новых направлений экономики, инновационных производств государство должно выполнять стимулирующую роль. Но при этом оно ни в коем случае не должно подменять предпринимательскую активность. Можно разрабатывать планы по созданию новых промышленных кластеров, но роль государства должна быть четко в них ограничена. Если государство начнет подменять собой предпринимательскую инициативу, то ни к чему хорошему это не приведет, темпы развития экономики упадут.
— Как Вы оцениваете доставшееся Вам «хозяйство» — областное министерство экономики и труда?
— Министерство сейчас — это работоспособный механизм, успешно решающий поставленные перед ним задачи. В прошлом главной целью было восстановление экономической системы, разрушенной за годы так называемых «реформ». Нужно понимать, какие проблемы стояли перед областью еще 10 лет назад, когда экономика пережила сильнейший откат. Тогда мы не могли говорить ни о серьезных инвестициях в социальную сферу, ни о поддержке отдельных отраслей экономики. Стояла задача обеспечить выживание предприятий, выживание людей. К счастью, эта задача успешно решена.
Теперь стоит другая цель: развить то, что было восстановлено. Я считаю, что органы власти в состоянии справиться с данной задачей.
Министерство экономики и труда традиционно курировало кредитно-финансовый сектор региона. Как Вы оцениваете банковскую систему области на данный момент, какие тенденции существуют?
— В целом банки страны живут под эгидой создания крупных федеральных кредитно-финансовых институтов. Более крупные банки поглощают более мелкие, в том числе и региональные. Зачастую через приобретение малых кредитных учреждений на наши рынки выходят международные финансовые корпорации. Мы отслеживаем эту ситуацию.
Что касается наших региональных банков, то они играют существенную роль в финансовой системе Свердловской области. На них приходится более 50 % от привлеченных средств населения и промышленных предприятий. В первую очередь они занимаются потребительским кредитованием, кредитованием малого и среднего бизнеса. Сейчас можно заявить, что региональные банки выполняют свое главное предназначение: работают в регионе, способствуют развитию экономики региона.
Если строить прогнозы на будущее, то следует признать, что тенденции по укрупнению финансовых институтов не обойдут наш регион. Но мы надеемся, что у нас останутся наши банки, которые будут работать исходя из специфики региона, которые будут внимательны к потребностям предпринимателей нашей области, потому что крупные игроки, как правило, находятся дальше от мелкого и среднего бизнеса.
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель в последние два года не раз озвучивал идею о возможности создания в регионе «супербанка», который мог бы объединить ресурсы нескольких кредитно-финансовых учреждений. Актуальна ли эта идея сейчас?
— Если внимательно изучать ту логику, которую задает федеральный центр в развитии экономики, то мы обнаружим, что на протяжении последних лет она предполагала несколько основных векторов. Первым был инвестиционный фонд, сейчас — банк развития, фонд поддержки ЖКХ, корпорация нанотехнологий. В эти сферы направлены значительные финансовые средства, и президент через эти институты планирует стимулировать развитие экономики.
Безусловно, это направление должно быть подхвачено регионами, в какой форме — это должно определиться в течение года. Уже ведутся переговоры об открытии в регионах отделений инвестиционного фонда. Возможно, при этом будут задействованы и ресурсы региональной банковской системы.
Ваша основная задача — увеличение инвестиционной привлекательности региона и дальнейшее его развитие. Есть ли какие-то конкретные проекты, которые Вы будете вести?
— Мы стремимся обеспечить заинтересованность бизнеса в реализации конкретных проектов, так как частная инициатива будет более эффективна, чем государственное управление. Власть же должна сосредоточиться на снятии ограничений и на поддержании глобальных идей.
Так, если есть хорошо обоснованная, сформулированная и проработанная на технико-экономическом основании идея, если регион сделал все, чтобы снять инфраструктурные ограничения (энергетику, транспорт, кадры), то проект будет реализован. Наша задача при реализации проектов будет заключаться в первую очередь в снятии административных барьеров, так как очень часто предприниматели сталкиваются с бюрократией, которая не позволяет им быстро и эффективно реализовывать свои идеи. В результате эти идеи пропадают, уходят в другие регионы. Поэтому нужно сосредоточиться на снятии инфраструктурных ограничений и ограничении участия административных структур, чтобы они не «глушили» предпринимательство. Если две эти задачи будут решены, то недостатка в инвестициях не будет.
Конечно, сами идеи должны быть более глобальными, более масштабными, чем раньше. Пришло время, когда появилась возможность для финансирования наших проектов привлекать значительные средства из самых различных источников. Если не будет инфраструктурных ограничений, будет обеспечен нормальный климат в сфере административных структур, то ничто не остановит развитие нашей экономики.
У нас в стране на данный момент создается некий прецедент — это забастовка на заводе «Форд» в Всеволожске Ленинградской области, когда люди требуют уже не просто выплаты зарплаты, а ее повышения на 40 %, притом что сейчас она составляет 20—25 тысяч рублей. То есть люди борются не за то, чтобы выживать, а за существенное повышение своего уровня жизни. Это тенденция? Есть ли в Свердловской области предпосылки таких конфликтов?
— Время все расставит на свои места, необоснованные запросы не будут реализованы. Если в преддверии выборов кто-то проводит какие-то популистские акции и провоцирует такие ситуации, то они не получат результата. Не думаю, что данная тенденция распространится по стране.
Если же говорить о том, чтобы заработная плата росла у нас опережающими темпами по отношению к прожиточному минимуму, то путь здесь один, и это отнюдь не забастовки. Нам нужны инвестиции, увеличение производительности труда, создание новых производств. Только таким способом можно добиться реального улучшения благосостояния людей как в части заработной платы, так и в части изменения качества жизни.
Эти две темы тесно взаимосвязаны. Дело в том, что региональный бюджет формируется из двух источников: отчислений с заработной платы и отчислений с прибыли предприятия, а тратится он большей частью на социальную сферу. Поэтому, если мы хотим больше строить больниц и школ у себя в области, нам нужно больше зарабатывать и больше платить налогов.
Чтобы получить деньги в бюджет, мы должны сконцентрироваться на двух вещах: росте прибыльности предприятий и начисления заработной платы. Чудес не бывает: чтобы лучше жить, надо больше работать. И все предпосылки для этого у нас есть.
Вы сейчас руководите бюджетным процессом в Свердловской области. Нашли ли Вы общий язык с депутатским корпусом? Были ли какие-то консультации?
— Консультации были, и, безусловно, сам бюджет на 2008 год формировался на основании послания губернатора Свердловской области Эдуарда Эргартовича Росселя, и подготовлен он был еще в июне. В области бюджетный процесс понятен и наработан хорошей практикой исполнительной и законодательной власти.
Сейчас задача состоит в том, чтобы перейти на трехлетнее бюджетное планирование. Все понимают, что это очень сложная процедура. Но я надеюсь, что ее удастся реализовать, потому что экономика и финансы такого крупного субъекта экономической деятельности, каким является Свердловская область, должны планироваться на более длительный период. Это позволит нам более четко спланировать программу капитальных вложений и быстрее и эффективнее развиваться. Так как в области сформировался высокий уровень понимания и культуры при взаимодействии исполнительной и законодательной власти во время формирования бюджета, не думаю, что здесь могут быть проблемы.
Как будет складываться ситуация на рынке потребительских товаров, прежде всего продуктов питания? Следует ли ожидать дальнейшего роста цен? Будет ли найден способ урегулирования ситуации?
— За последние годы все забыли о том, что еще несколько лет назад кредиты в банках выдавали под 220—240 % годовых, льготным считался заем под 180 %. А ведь эта ситуация была совсем недавно. Сейчас ситуация кардинально изменилась: сейчас предприятие может торговаться, если ему предлагают 12 %.
Точно так же мы забыли про тот рост цен, который был в нашей стране из-за популистских решений власти в 90-е годы. За последние 8 лет, в течение которых страной руководит Владимир Владимирович Путин, в России очень много было сделано для того, чтобы остановить рост инфляции. И теперь ударивший по наименее обеспеченным слоям населения рост цен является для нас большим событием, а не обыденной реальностью. Именно поэтому нынешний всплеск цен, фактически спровоцированный действиями отдельных игроков на рынке, лишний раз должен показать нам, что стране еще предстоит большая работа для того, чтобы такие ситуации не повторялись.
Если наша задача — защитить себя от подобных явлений, то нам нужны не революционные шаги, а планомерное продолжение уже начатой работы. Чтобы данные ситуации не возникали в будущем, нужно работать над стабильностью нашей системы. Залог успеха — продолжение намеченного курса. Я уверен, что мы преодолеем инфляцию в стране и не попадем вновь в ситуацию мгновенного обесценивания всех сбережений населения.
Правительство Свердловской области приняло решение продать пакет акций компании «Кольцово-Инвест». Между тем в России наблюдается тенденция к усилению роли государства через создание госкорпораций. Не наблюдается ли тут противоречий?
— Никакого противоречия нет. Решение это обусловлено тем, что мы — единственные, кто показал реальный и эффективный пример государственного и частного партнерства, в результате которого регион смог решить поставленные перед ним задачи. Пока другие говорят, Эдуард Эргартович Россель взял и с присущей ему дальновидностью заложил 5 лет назад то, что сейчас пытаются реализовывать в других субъектах РФ.
Частно-государственное партнерство — это правильное направление развития взаимоотношений бизнеса и власти. Суть его состоит в том, чтобы разделить роли государства и предпринимателя, а не смешивать их. Там, где могут работать частные деньги, не должны работать государственные. Если существуют механизмы привлечения внебюджетных средств, их нужно обязательно использовать для того, чтобы высвободить средства для строительства школ, больниц, детских садов, дорог, то есть всего того, что никогда не будет строить частный капитал. И нет ничего страшного в том, что государство выходит из тех отраслей, в которые входит частный капитал.
Нужно очень бережно относиться к своим ресурсам и тратить их на те сферы, в которых, кроме государства, никто ничего не сделает. Ведь иначе мы никогда не восстановим то, что было построено за предыдущие годы. Никто, кроме нас, эти проблемы не решит.
Что касается конкретно аэропорта Кольцово, то решение было принято еще в прошлом году. «РЕНОВА» как акционер доказала, что выполняет свое соглашение с областью. Мы действительно имеем лучший аэропорт в стране, в котором не только был построен аэровокзал, но обновлен парк спецтехники. Необходимости в массовом государственном присутствии там больше нет, и деньги бюджета можно использовать на профильные для них направления.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр ...
- Министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов: Количество ...
- Первый заместитель председателя правительства — министр экономики и труда С ...
- Финансирование проекта ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» может быть ...
- Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров: Уже сейчас ...