По прогнозам экспертов, в обозримом будущем цены на алюминий могут увеличиться

10 января 2008 (14:41)

УрБК, Москва, 10.01.2008. По прогнозам экспертов информационного интернет-ресурса «Сайт про алюминий» (www.aluminiumleader.com), в обозримом будущем цены на алюминий могут увеличиться. Этот вывод сделан из анализа общемирового рынка металлов: производство алюминия не успевает за все возрастающим спросом.

Во-первых, как утверждают эксперты, это связано с бурным ростом спроса со стороны стремительно развивающихся экономик стран BRIC. Во-вторых, с выбыванием производственных мощностей: с увеличением так называемой «кривой затрат» производить алюминий становится все более дороже. Данная тенденция обусловлена ростом цен на электроэнергию, сырье, транспортные расходы, оплату труда и так далее. Более того, ожидается, что в ближайшее время будет закрыт ряд мощностей по производству алюминия в США и Европе, способных производить около 2 миллионов тонн металла в год, которые, в принципе, могли бы удовлетворить растущий спрос.

По словам экспертов, рост цен на других металлы толкает вверх спрос на алюминий, так как производители различной продукции переходят на алюминий как на материал-субститут. Помимо этого, алюминий — легкий и гибкий металл, поэтому его использование, например в автомобильной промышленности, ведет к снижению веса автомобиля, а следовательно, к снижению потребления топлива. Так, 1 кг алюминия, используемого для облегчения веса металлических частей автомобиля, снижает расход бензина и выбросов CO2 на 8,5 литра и 20 кг соответственно, а снижение веса на 10 % повышает эффективность расходования топлива на 9 %. Прогнозируется, что среднее содержание алюминия в автомобиле будет расти на 3,5 % в год в течение следующих пяти лет.

Напомним, информационный интернет-ресурс об алюминии был создан UC RUSAL. «Сайт про алюминий» на сегодня является единственным ресурсом, где собрана вся информация об этом металле: история, технология производства, применение, а сам сайт направлен на продвижение не отдельной услуги, продукта или компании, а отрасли в целом.


Другие материалы по теме: