Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: Повысив нормативы обязательных резервов для банков, Центробанк дает сигнал участникам рынка, что российская финансовая система устойчива

16 января 2008 (08:22)

УрБК, Екатеринбург, 16.01.2008. «Хочется надеяться, что Центробанк, возвращая прежние нормы обязательного резервирования, руководствовался следующей логикой: «ситуация стала лучше — нормативы можно вернуть». Хотя можно допустить и обратную логику: «нормативы вернули — можно считать, что ситуация стала лучше», — заявил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер.

Напомним, с 15 января 2008 года Банк России повысил нормативы обязательных резервов для банков. Им придется отчислять 4 % вместо 3 % от объема привлеченных вкладов и 4,5 % вместо 3,5 % по другим обязательствам. Таким образом, требования ЦБ РФ станут такими же, как были три месяца назад. На временное послабление регулятор пошел, чтобы помочь подопечным справиться с дефицитом ресурсов, возникшим из-за нестабильности на мировом финансовом рынке. По оценке первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, только эта мера позволила банкам получить около 70 млрд руб.

«Иными словами, Центробанк, с одной стороны, дает сигнал участникам рынка, что российская финансовая система устойчива и вполне способна вернуться к докризисным параметрам, с другой стороны, решение Банка России о повышении нормативов обязательных резервов для банков — это шаг, направленный на устранение иллюзий у части банков, что «руку помощи» ЦБ будет протягивать бесконечно долго», — пояснил А. Мецгер.

«В конечном счете, у главного финансового регулятора есть и другие задачи — сокращение инфляционного давления. Если ФРС США вынуждена закрыть глаза на инфляционную проблему (в силу особой остроты кризисных процессов) и откровенно идет по пути ослабления денежно-кредитной политики, то наш ЦБ демонстрирует возможность маневра. Другое дело, что маневрировать слишком часто на макроуровне опасно, поэтому хочется верить в профессионализм Центробанка в части оценки реальных последствий этого шага для российских банков», — заключил А. Мецгер.


Другие материалы по теме: