Директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин: Открытие на территории России сборочных производств импортных автомобилей может решить проблему их дефицита на рынке, но этот шаг ухудшает положение отечественного автопроизводителя

18 января 2008 (10:17)

УрБК, Екатеринбург, 18.01.2008. «То, что мы создаем филиалы крупнейших мировых автопроизводителей у себя, не совсем правильно. Заводы Toyota или Ford на территории России могут решить проблему дефицита автомобилей на рынке, но такой шаг правительства только ухудшает положение отечественного автопроизводителя», — сообщил УрБК директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.

По словам эксперта, мощности российских автозаводов вполне способны производить конкурентноспособный товар, однако в этом почему-то никто не заинтересован.

«Даже китайские автопроизводители подстраиваются под нужды российского рынка, создавая автомобили именно для России, а наши собственные автозаводы не могут предложить то, в чем отечественный потребитель нуждается», — добавил А. Татаркин.

Напомним, по данным Европейской ассоциации бизнеса, в период с 2003 по 2007 отчетный год продажи отечественных автомобилей сократились почти на 15 %, в то время как продажи иномарок увеличились на 750 % и по итогам 2007 года составляют 1 645,63 тыс. проданых автомобилей против 752 тыс. российских.


Другие материалы по теме: