Часть реализуемого на территории Свердловской области автомобильного топлива не соответствует нормам «Евро-3»
21 января 2008 (15:01)
С 1 января 2008 года на территории Российской Федерации начал действовать экологический стандарт «Евро-3».
Как отмечается в официальном сообщении Федеральной антимонопольной службы РФ, это потребовало от отечественных автопроизводителей осуществления инвестиций в модернизацию производства. Тем не менее, несмотря на различие производственных мощностей и возможностей хозяйствующих субъектов, ФАС РФ не сочла возможным предоставление какому-либо из автопроизводителей исключения из общего правила либо отсрочки введения указанного стандарта. По мнению экспертов ФАС РФ, на практике это означало бы предоставление ему льгот и преимуществ по сравнению с другими участниками рынка.
Отметим, что, по мнению экспертов, далеко не весь реализуемый и используемый на территории России автомобильный бензин соответствует нормам «Евро-3».
«Весь бензин, производящийся на территории России, должен соответствовать ГОСТу. Проходящие проверки образцы, конечно, соответствуют всем необходимым нормам «Евро-3», однако не весь бензин, производящийся в стране, такого же качества, как опытные образцы», — сообщил УрБК директор ООО «Ойл-Ек» Андрей Четверкин.
«Безусловно, введение экологического стандарта «Евро-3» сократит количество вредных выбросов в атмосферу, однако для достижения наибольшего эффекта необходимо соответствие данному стандарту и бензина, и двигателя автомобиля», — сообщила УрБК ведущий инженер Уральского центра стандартизации, метрологии и сертификации Любовь Денщук.
По ее словам, сейчас в стране далеко не весь бензин соответствует нормам «Евро-3». Кроме того, сохраняется большое число старых автомобилей, применение в которых даже современного качественного бензина не приведет к ожидаемому эффекту.
«Конечно, количество вредных выбросов у старых автомобилей в атмосферу сократится, но будет ли оно соответствовать новым экологическим стандартам — неизвестно. Для того чтобы соответствовать «Евро-3», в России необходимо модернизировать производство автомобильного топлива», — добавила Л. Денщук.
То, что далеко не все реализуемое топливо соответствует заявленному стандарту, подтверждают и другие специалисты.
Как сообщили УрБК в ООО «Российский нефтяной союз», в Свердловской области, как и в целом по стране, не все продаваемое автомобильное топливо соответствует нормам «Евро-3». Хуже всего, по мнению экспертов, обстоят дела с дизельным топливом, которое сейчас в большинстве своем соответствует лишь стандарту «Евро-2».
По мнению же ученых, речь вообще стоит вести о преждевременности принятого властными структурами решения.
«Введение на территории России экологического стандарта «Евро-3» было преждевременно. На сегодняшний день в стране не весь бензин соответствует необходимым нормам, однако при этом автопроизводителей уже вынудили перейти на производство соответствующих двигателей», — сообщил УрБК директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.
По его словам, несоответствие топлива и двигателей приведет к тому, что в скором времени автовладельцы могут столкнуться с фактами отказа в ремонте.
«В итоге от введения «Евро-3» выигрывает только государство. Складывается впечатление, что ситуация внутри страны правительство не волнует, ведь единственный плюс от нововведения — это увеличение таможенных сборов», — добавил А. Татаркин.
Как отмечается в официальном сообщении Федеральной антимонопольной службы РФ, это потребовало от отечественных автопроизводителей осуществления инвестиций в модернизацию производства. Тем не менее, несмотря на различие производственных мощностей и возможностей хозяйствующих субъектов, ФАС РФ не сочла возможным предоставление какому-либо из автопроизводителей исключения из общего правила либо отсрочки введения указанного стандарта. По мнению экспертов ФАС РФ, на практике это означало бы предоставление ему льгот и преимуществ по сравнению с другими участниками рынка.
Отметим, что, по мнению экспертов, далеко не весь реализуемый и используемый на территории России автомобильный бензин соответствует нормам «Евро-3».
«Весь бензин, производящийся на территории России, должен соответствовать ГОСТу. Проходящие проверки образцы, конечно, соответствуют всем необходимым нормам «Евро-3», однако не весь бензин, производящийся в стране, такого же качества, как опытные образцы», — сообщил УрБК директор ООО «Ойл-Ек» Андрей Четверкин.
«Безусловно, введение экологического стандарта «Евро-3» сократит количество вредных выбросов в атмосферу, однако для достижения наибольшего эффекта необходимо соответствие данному стандарту и бензина, и двигателя автомобиля», — сообщила УрБК ведущий инженер Уральского центра стандартизации, метрологии и сертификации Любовь Денщук.
По ее словам, сейчас в стране далеко не весь бензин соответствует нормам «Евро-3». Кроме того, сохраняется большое число старых автомобилей, применение в которых даже современного качественного бензина не приведет к ожидаемому эффекту.
«Конечно, количество вредных выбросов у старых автомобилей в атмосферу сократится, но будет ли оно соответствовать новым экологическим стандартам — неизвестно. Для того чтобы соответствовать «Евро-3», в России необходимо модернизировать производство автомобильного топлива», — добавила Л. Денщук.
То, что далеко не все реализуемое топливо соответствует заявленному стандарту, подтверждают и другие специалисты.
Как сообщили УрБК в ООО «Российский нефтяной союз», в Свердловской области, как и в целом по стране, не все продаваемое автомобильное топливо соответствует нормам «Евро-3». Хуже всего, по мнению экспертов, обстоят дела с дизельным топливом, которое сейчас в большинстве своем соответствует лишь стандарту «Евро-2».
По мнению же ученых, речь вообще стоит вести о преждевременности принятого властными структурами решения.
«Введение на территории России экологического стандарта «Евро-3» было преждевременно. На сегодняшний день в стране не весь бензин соответствует необходимым нормам, однако при этом автопроизводителей уже вынудили перейти на производство соответствующих двигателей», — сообщил УрБК директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.
По его словам, несоответствие топлива и двигателей приведет к тому, что в скором времени автовладельцы могут столкнуться с фактами отказа в ремонте.
«В итоге от введения «Евро-3» выигрывает только государство. Складывается впечатление, что ситуация внутри страны правительство не волнует, ведь единственный плюс от нововведения — это увеличение таможенных сборов», — добавил А. Татаркин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Ведущий инженер Уральского центра стандартизации, метрологии и сертификации ...
- Директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин: Введение на террит ...
- Директор ООО «Ойл-Ек» Андрей Четверкин: Наихудшим по качеству из поставляем ...
- ООО «Российский нефтяной союз»: В наименьшей степени нормам «Евро-3» соотве ...
- Директор ООО «Япония Авто» Александр Мальцев: С введением «Евро-3» автовлад ...