В правительстве Свердловской области рассматриваются варианты перехода в 2008 году на монетизацию расходов по бесплатному проезду льготным категориям граждан
25 января 2008 (13:50)
В правительстве Свердловской области рассматриваются варианты перехода на монетизацию расходов по бесплатному проезду льготным категориям граждан. Об этом председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров заявил в ходе встречи с представителями областных отраслевых организаций профессиональных союзов, в которой также приняли участие первый заместитель председателя правительства по экономической политике и перспективному развитию — министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов, заместитель председателя областной думы Наиль Шаймарданов, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских.
Небезынтересно, что представители профсоюзов сами поставили вопрос о проблеме. По их мнению, автомобильный и городской электрический пассажирский транспорт Свердловской области не может выйти из кризисного состояния из-за проблем, связанных с финансированием перевозок пассажиров, имеющих право льготного проезда, при этом транспортные организации области поддерживают переход на полную монетизацию, то есть получение гражданами не соответствующих услуг, а денежных компенсаций.
В. Кокшаров пояснил, что в областном бюджете на 2008 год на предоставление бесплатного проезда льготным категориям граждан, включенным в областной регистр, предусмотрены финансовые средства в сумме 1,625 млрд рублей. В том числе для перехода на монетизацию с 1 июля 2008 года — почти 800 млн рублей. Из федерального бюджета Свердловской области выделены межбюджетные трансферты на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для федеральных льготников — 61,8 млн рублей.
В настоящее время в правительстве региона рассматриваются варианты перехода на монетизацию расходов по бесплатному проезду льготным категориям граждан на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородных маршрутов (опять же кроме такси) по территории Свердловской области в 2008 году. В том числе обсуждается смешанный вариант: право областных льготников выбрать ежемесячное получение единого социального проездного билета стоимостью 225 рублей, исходя из 25 поездок в месяц, либо ежемесячную денежную выплату в размере 225 рублей. Другой вариант — предоставление льготы исключительно в виде ежемесячной денежной выплаты, как отметил В. Кокшаров.
Каждый из вариантов, по собственному признанию областного премьера, имеет свои недостатки, которые могут отразиться на социальном положении льготников.
Небезынтересно, что представители профсоюзов сами поставили вопрос о проблеме. По их мнению, автомобильный и городской электрический пассажирский транспорт Свердловской области не может выйти из кризисного состояния из-за проблем, связанных с финансированием перевозок пассажиров, имеющих право льготного проезда, при этом транспортные организации области поддерживают переход на полную монетизацию, то есть получение гражданами не соответствующих услуг, а денежных компенсаций.
В. Кокшаров пояснил, что в областном бюджете на 2008 год на предоставление бесплатного проезда льготным категориям граждан, включенным в областной регистр, предусмотрены финансовые средства в сумме 1,625 млрд рублей. В том числе для перехода на монетизацию с 1 июля 2008 года — почти 800 млн рублей. Из федерального бюджета Свердловской области выделены межбюджетные трансферты на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для федеральных льготников — 61,8 млн рублей.
В настоящее время в правительстве региона рассматриваются варианты перехода на монетизацию расходов по бесплатному проезду льготным категориям граждан на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородных маршрутов (опять же кроме такси) по территории Свердловской области в 2008 году. В том числе обсуждается смешанный вариант: право областных льготников выбрать ежемесячное получение единого социального проездного билета стоимостью 225 рублей, исходя из 25 поездок в месяц, либо ежемесячную денежную выплату в размере 225 рублей. Другой вариант — предоставление льготы исключительно в виде ежемесячной денежной выплаты, как отметил В. Кокшаров.
Каждый из вариантов, по собственному признанию областного премьера, имеет свои недостатки, которые могут отразиться на социальном положении льготников.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |