С 1 июля 2008 года планируется замена льготы по бесплатному проезду на общественном транспорте на денежную компенсацию
11 марта 2008 (14:34)
«Монетизация льгот на общественный транспорт — это неизбежный процесс. Федерация требует от нас полного перехода на полную монетизацию льгот, включая льготы на проезд и на ЖКХ, до 1 января 2009 года», — заявил сегодня в ходе брифинга председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров.
«В настоящий момент данный вопрос широко обсуждается, в том числе с привлечением депутатов областного Законодательного собрания. Еще неизвестно, будет ли проведена монетизация уже 1 июля текущего года или этот процесс будет перенесен на более поздний период», — добавил В. Кокшаров.
Также В. Кокшаров напомнил о том, что в России только четыре региона не провели монетизацию льгот, в их числе и Свердловская область.
Отметим, что вопрос о необходимости монетизации в сфере пассажирских перевозок традиционно ставят руководители транспортных компаний.
В ходе прошедшего в ноябре 2007 года заседания комитета областной думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию депутат Ринат Садриев отметил, что правительство до сих пор не приступило к разработке концепции развития пассажирского транспорта и пассажирских перевозок.
«Монетизация льгот привела к тому, что 20 % населенных пунктов Свердловской области осталось без транспортного обеспечения. Члены комитета запросили у правительства перечень таких населенных пунктов. Как один из путей решения проблемы депутаты видят возмещение расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа в таких территориях, за счет средств областного бюджета», — заявил Р. Садриев.
Депутаты заявили, что одним из вариантов решения проблемы обеспечения транспортной доступности всех населенных пунктов является размещение органами местного самоуправления соответствующих заказов для муниципальных нужд и заключение договоров на перевозку пассажиров.
Еще раз вопрос об отмене льготного проезда в общественном транспорте Свердловской области и замене его на денежную компенсацию рассматривался в январе 2008 года на рабочей встрече В. Кокшарова с представителями профсоюзов.
Как сообщает департамент информации губернатора, профсоюзники сами заявили о том, что пора монетизировать льготы. По их версии, только так можно вывести автомобильный и городской электрический пассажирский транспорт области из кризиса.
На этой встрече В. Кокшаров озвучил варианты замены льготы: смешанный вариант монетизации, когда сохраняется право областных льготников выбрать ежемесячное получение единого социального проездного билета стоимостью 225 рублей исходя из 25 поездок в месяц либо ежемесячную денежную выплату в размере 225 рублей.
Другой вариант — предоставление льготы исключительно в виде ежемесячной денежной выплаты.
Отметим, что параллельно обсуждению темы монетизации все более активно дискутируется и вопрос о скором росте цен на проезд в общественном транспорте.
«На сегодняшний день вопрос о повышении тарифов перевозки пассажиров на общественном транспорте пока не стоит. Для того чтобы дать разрешение на повышение тарифов, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области должна получить заявки от автотранспортных предприятий с полным обоснованием причин повышения тарифа. Тем не менее на данный момент в РЭК не поступило ни одной заявки», — сообщила УрБК пресс-секретарь Региональной энергетической комиссии Свердловской области Инна Зотина.
В то же время в РЭК дали понять, что готовы к приему заявок от транспортных компаний. Сами же транспортники не скрывают, что намерены настаивать на повышении оплаты проезда до 15 рублей.
«В настоящий момент данный вопрос широко обсуждается, в том числе с привлечением депутатов областного Законодательного собрания. Еще неизвестно, будет ли проведена монетизация уже 1 июля текущего года или этот процесс будет перенесен на более поздний период», — добавил В. Кокшаров.
Также В. Кокшаров напомнил о том, что в России только четыре региона не провели монетизацию льгот, в их числе и Свердловская область.
Отметим, что вопрос о необходимости монетизации в сфере пассажирских перевозок традиционно ставят руководители транспортных компаний.
В ходе прошедшего в ноябре 2007 года заседания комитета областной думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию депутат Ринат Садриев отметил, что правительство до сих пор не приступило к разработке концепции развития пассажирского транспорта и пассажирских перевозок.
«Монетизация льгот привела к тому, что 20 % населенных пунктов Свердловской области осталось без транспортного обеспечения. Члены комитета запросили у правительства перечень таких населенных пунктов. Как один из путей решения проблемы депутаты видят возмещение расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа в таких территориях, за счет средств областного бюджета», — заявил Р. Садриев.
Депутаты заявили, что одним из вариантов решения проблемы обеспечения транспортной доступности всех населенных пунктов является размещение органами местного самоуправления соответствующих заказов для муниципальных нужд и заключение договоров на перевозку пассажиров.
Еще раз вопрос об отмене льготного проезда в общественном транспорте Свердловской области и замене его на денежную компенсацию рассматривался в январе 2008 года на рабочей встрече В. Кокшарова с представителями профсоюзов.
Как сообщает департамент информации губернатора, профсоюзники сами заявили о том, что пора монетизировать льготы. По их версии, только так можно вывести автомобильный и городской электрический пассажирский транспорт области из кризиса.
На этой встрече В. Кокшаров озвучил варианты замены льготы: смешанный вариант монетизации, когда сохраняется право областных льготников выбрать ежемесячное получение единого социального проездного билета стоимостью 225 рублей исходя из 25 поездок в месяц либо ежемесячную денежную выплату в размере 225 рублей.
Другой вариант — предоставление льготы исключительно в виде ежемесячной денежной выплаты.
Отметим, что параллельно обсуждению темы монетизации все более активно дискутируется и вопрос о скором росте цен на проезд в общественном транспорте.
«На сегодняшний день вопрос о повышении тарифов перевозки пассажиров на общественном транспорте пока не стоит. Для того чтобы дать разрешение на повышение тарифов, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области должна получить заявки от автотранспортных предприятий с полным обоснованием причин повышения тарифа. Тем не менее на данный момент в РЭК не поступило ни одной заявки», — сообщила УрБК пресс-секретарь Региональной энергетической комиссии Свердловской области Инна Зотина.
В то же время в РЭК дали понять, что готовы к приему заявок от транспортных компаний. Сами же транспортники не скрывают, что намерены настаивать на повышении оплаты проезда до 15 рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Монетизация льгот в сфере пассажирских перевозок в Свердловской области мож ...
- Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров: Монетизаци ...
- В Свердловской области с 1 июля 2008 года планируется переход к замене льго ...
- В правительстве Свердловской области рассматриваются варианты перехода в 20 ...
- Пресс-секретарь Региональной энергетической комиссии Свердловской области ...