Большинство туристических компаний, работающих на территории Свердловской области, в нарушение законодательства продолжают указывать цены на свои услуги в иностранной валюте

5 февраля 2008 (14:57)

Несмотря на требование, обязывающее туристические фирмы указывать цены на туры в рублевом эквиваленте, большинство туристических компаний, работающих на территории Свердловской области, в нарушение законодательства продолжают указывать цены на свои услуги в иностранной валюте.

При этом в ряде регионов России территориальные управления ФАС РФ уже проводят соответствующие проверки на соблюдение законодательства о рекламе. Отметим, что указание же цен в иностранной валюте или условных единицах может расцениваться как ненадлежащая реклама, что влечет за собой ответственность по статье 14.3. КоАП, предусматривающей санкцию в отношении юридических лиц в размере от 400 до 5 000 МРОТ.

Как заявили УрБК в целом ряде компаний, работающих на территории Свердловской области, в нашем регионе проверки пока не проводились, хотя их ожидают с определенными опасениями.

«Нововведения в закон о рекламе вызывают у нас большие опасения, и, к сожалению, мы в данный момент не в состоянии выполнить требования, указанные в законе, так как предоставляем, по сути, только консультационные услуги, а сами туры и расценки на них получаем от операторов. Операторы же предоставляют нам прайсы в евро или долларах, к тому же курс валют постоянно меняется, что не позволяет нам перейти на рублевый эквивалент. Пока сами туристические операторы не перейдут на цены в рублях, мы не сможем что-либо изменить», — заявила УрБК директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Туроператоры же решительно не согласны с мнением туристический компаний, они считают что у туристических фирм нет оснований обвинять туроператоров в указании цен на услуги в иностранной валюте.

«Туристические агентства не настолько перегружены работой и могут выполнять элементарно предписанные им законом обязанности. Тем более вопрос не в том, кто виноват, а в том, можем ли мы в своей деятельности соответствовать действующему законодательству. Мы со своей стороны выполняем все свои обязанности. Стоит заметить, что туроператор не работает с прямым потребителем, следовательно, не он должен заботиться о том, в какой валюте конечному потребителю предоставляется информация. Это зона компетенции туристических фирм», — заявил УрБК директор по развитию ООО «Пальма-Турс» Александр Беляков.

Как отметила директор туристической фирмы «Инна Тур» Инна Аверьянова, зарубежные партнеры ООО «Туристическая фирма «Инна Тур», как и других отечественных компаний, работающих на данном рынке, производят расчеты в иностранной валюте, и, если пересчитывать все стоимостные позиции в российские рубли, компания просто не будет успевать предоставлять клиенту актуальную информацию.

«Указывать в наших прайс-листах цены на услуги туроператоров в рублях, как этого требует новый закон о рекламе, технически сложно. Это колоссальный труд, так как нужно будет постоянно пересчитывать стоимость туров и прочих услуг, предоставляемых клиенту, в соответствии с актуальным курсом Центрального банка, который, образно говоря, меняется по 3 раза в день», — заявила И. Аверьянова.

Несмотря на то, что большинство экспертов в сфере туристического бизнеса говорят, что выход из ситуации с законом о рекламе можно будет найти только после того, как сами туроператоры перейдут на рублевый эквивалент, некоторые специалисты заявляют, что уже давно указывают цены на услуги только в рублях.

«Уже не первый год мы указываем цены на все услуги только в рублях, будь то рекламный макет, прайс-лист или сайт компании. Это не только соответствует нынешнему законодательству, но и удовлетворяет запросы наших клиентов», — заявила УрБК руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Туристическая фирма «Элита Трэвэл» Ольга Теркина.

«Естественно, мы, как и другие туристические фирмы, ориентируемся на курс валюты, ежедневно устанавливаемый Банком России. Однако помимо того, что этот курс постоянно колеблется, цена меняется и в зависимости от категории отеля, продолжительности тура и прочих показателей. Поэтому цену мы чаще всего указываем «от минимальной», — добавила О. Теркина.

Впрочем, ознакомившись с официальным сайтом компании, несложно увидеть, что цены на туры ООО «Туристическая фирма «Элита Трэвэл» все же указывает в иностранной валюте.

Хотя большинство экспертов говорят о том, что проверки ФАС по поводу цен на туры в рублевом эквиваленте в их компаниях еще не проводились, в самом Управлении Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области сообщают, что проверки соответствия действующему законодательству (в частности, закону «О рекламе») деятельности туристических фирм проводятся регулярно.

«Что касается публикации цен на услуги туроператоров, то она должна производиться только в рублях. В данном случае спрос идет с рекламодателя: кто публикует несоответствующую действующему закону информацию, тот за нее и отвечает по всей строгости», — заявила УрБК руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области Татьяна Колотова.


Другие материалы по теме: