ОАО «СКБ-банк»: Самой востребованной банковской услугой для российских компаний и предприятий остается расчетно-кассовое обслуживание

21 февраля 2008 (09:07)

УрБК, Екатеринбург, 21.02.2008. Самой востребованной банковской услугой для российских компаний и предприятий остается расчетно-кассовое обслуживание. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования рынка корпоративных банковских и страховых услуг, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.

Кроме РКО, которое отметили практически все предприятия-респонденты, спросом у крупных компаний также пользуется такой банковский продукт, как кредит. За заемными средствами в кредитные учреждения обращаются более 45 % участвующих в опросе предприятий.

На третьем месте по количеству отзывов — зарплатные проекты и пластиковые карты (около 43 %). С результатом в 21,2 % голосов 4-е место по популярности заняли международные расчеты. 19,5 % топ-менеджеров опрошенных компаний отметили депозиты в качестве часто используемой банковской услуги. Почти равное количество респондентов упомянули наравне с другими продуктами гарантийные операции (16,8 %) и инвестиционные услуги (13,6 %).

Менее нуждаются корпоративные клиенты банков, согласно данным опроса, в депозитарном обслуживании (10,1 %) и хранении, перевозке ценностей (11,7 %). Примечательно, что всего 3 % участников опроса не прибегают к услугам кредитных организаций, что может свидетельствовать о том, что в настоящий момент почти каждое предприятие пользуется тем или иным банковским продуктом.

Возрастающий спрос на банковские услуги заставляет банки быть более универсальными в обслуживании предпринимателей. Так, ОАО «СКБ-банк», наряду с классическими услугами — РКО, кредитованием, инкассацией и зарплатными проектами, — предоставляет относительно новые, но очень востребованные услуги лизинга и факторинга.

Отметим, что в опросе приняли участие 2 200 ведущих российских предприятий, работающих в различных регионах РФ. В выборку вошли преимущественно компании с численностью сотрудников более 500 человек. Сфера деятельности компаний распространяется на все основные сегменты российской экономики от сельского хозяйства до авиастроения. В ходе исследования опрашивались руководители и сотрудники компаний, представляющие высшее руководящее звено (топ-менеджмент) и компетентные в выборе финансового партнера. Вопросы предполагали несколько вариантов ответа, вследствие чего сумма ответов превышает 100 %.


Другие материалы по теме: