Ряд сервисных центров, работающих на территории Свердловской области, высказывают претензии к компаниям Toshiba, LG и Vitek

28 февраля 2008 (13:43)

Специалисты продолжают анализировать последствия начала применения обновленного законодательства о защите прав потребителей.

Напомним, 12 декабря 2007 года в силу вступили поправки к ФЗ «О защите прав потребителей», касаемые в основном технически сложных товаров.

Так, некоторые изменения дают потребителю право предъявлять претензии по качеству товара не только к его изготовителю и продавцу, но и импортеру, так как импортер, наравне с изготовителем и продавцом, становится самостоятельным участником правоотношений, регулируемых данным законодательством, и в равной степени несет ответственность за качество товара, реализуемого потребителю.

Как уверяют руководители ряда структур, работающих на данном рынке, с вступлением в силу нового варианта закона изменились отношения в цепочке «производитель — сервисный центр — продавец».

«В связи с вступлением в силу поправок к ФЗ «О защите прав потребителей» усложнились отношения с фирмами-продавцами и некоторыми изготовителями бытовой техники», — заявил УрБК технический директор сервисного центра ООО «Сентри» Леонид Хаврошин.

По словам председателя Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрея Артемьева, потребитель при возникновении проблемы идет к продавцу, а не к поставщику и изготовителю, поэтому вся ответственность за некачественный товар зачастую ложится на плечи фирмы-продавца. Однако продавцы в силах регулировать эту ситуацию путем ужесточения условий контрактов.

«У некоторых изготовителей бытовой техники нет своих сервисных центров на территории Свердловской области, и вся ответственность по обслуживанию бытовой техники таких производителей ложится на наши плечи. Могу сказать, что такие производители, как Toshiba, Vitek, LG, не предоставляют договоров по сервисному обслуживанию своих товаров, и мы, скорее всего, просто откажемся от работы с ними», — сообщил Л. Хаврошин.

Чтобы минимизировать собственные убытки, специалисты ищут различные выходы из данной ситуации.

По словам директора торгово-розничного центра ООО «Бирюса» Владислава Пермикина, у торгово-розничного центра «Бирюса» есть свой сервисный центр, который позволяет быстро и оперативно решать проблемы, возникающие по причине не всегда высокого качества товаров. Однако далеко не все производители технически сложных товаров несут ответственность за качество, что приходится компенсировать фирмам-продавцам.

«Мы стараемся не закупать товар, производители которого не предоставляют договоры по сервисному обслуживанию. Увы, пока нет реальных рычагов, способных урегулировать отношения с сервисными центрами, кроме действий через суд», — сообщил Владислав Пермикин.

По словам директора розничной сети магазинов «Норд» Станислава Черного, гарантии по обеспечению качества товара должна брать на себя торгующая организация. Логика такова: кто продает, тот и берет на себя все риски.

«Проблемы в цепочке взаимоотношений «производитель — сервисный центр — продавец» были всегда. Некоторые производители предоставляют гарантии и несут ответственность за качество товара, некоторые отказываются заключать договоры на сервисное обслуживание. В последнем случае мы выходим из ситуации, закладывая в стоимость товара дополнительно стоимость сервисного обслуживания», — добавил С. Черный.

Впрочем, представители компаний-производителей выдвинутые претензии со стороны сервисных центров не принимают.

«Мы начали работать с сервисным центром «Сентри» в конце 2007 года. По прошествии некоторого времени могу сказать, что не всегда в этом сервисном центре качественно подготовлен персонал. Мы не раз сталкивались с проблемой отсутствия мастеров, которые могли бы квалифицированно заказать запасные части, что приводит к ряду проблем, связанных с сервисным обслуживанием», — заявил УрБК директор по сервисному обслуживанию ООО «Голдер-Электроникс» (Vitek) Игорь Мартынов.


Другие материалы по теме: