Специалисты по логистике: Проблема дефицита складских помещений в Свердловской области постепенно решается
6 марта 2008 (11:35)
Руководители предприятий, работающих в сфере логистики, позитивно оценили заявленное Министерством промышленности и науки Свердловской области намерение разработать концепцию развития транспортно-логистической системы, которая позволит определить потребности экономики Свердловской области в логистических комплексах вплоть до 2015 года.
Напомним, по оценке специалистов областного минпрома, транспортный комплекс Свердловской области в настоящее время является одним из самых сложных и загруженных в Российской Федерации. Объем грузопотоков в 2007 году у нас составил 309 млн тонн, что на 4,2 % больше объема 2006 года. Рост экономики Свердловской области позволяет сделать вывод о дальнейшем быстром развитии товарооборота.
Поэтому в Свердловской области активно формируется сеть логистических терминалов. Всего в настоящее время в регионе, по официальным данным, построено почти 500 тыс. кв. метров складских помещений.
При этом, как заявил заместитель министр промышленности и науки Владимир Молчанов, создание логистических комплексов не всегда соответствует возможностям транспортного комплекса и дорожного хозяйства области, поэтому для решения этих проблем была создана специальная комиссия. Сейчас, по словам В. Молчанова, начинается разработка концепции развития транспортно-логистической системы, которая позволит определить потребности экономики Свердловской области в логистических комплексах вплоть до 2015 года.
Специалисты намерение правительство одобряют и называют свои варианты проблем, характерных для транспорта и логистики в ее актуальном состоянии.
«Основная проблема развития логистики на Урале — это нежелание многих предприятий отдавать свою логистическую составляющую на аутсорсинг. Это психологическая проблема, поскольку в России люди привыкли «иметь свое». С точки же зрения увеличения продуктивности бизнеса логистика должна стать полностью коммерческой», — сообщил УрБК директор по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.
Кроме того, экспертами ощущается дефицит подъездных путей к складским помещениям.
«Проблема на сегодняшний день заключается не в остром дефиците складских помещений, а в отсутствии подъездных железнодорожных путей к ним, которые для нас в буквальном смысле слова на вес золота. Складские помещения активно застраиваются, а подъездных путей к ним нет. Для того, чтобы построить собственные подъездные пути, необходимо осуществлять сложные процедуры согласования на уровне министерств. К тому же это крайне дорогостоящее удовольствие. Могу сказать, что, если бы у нас были свои подъездные пути, значительно бы разгрузились дороги: с них, к примеру, исчезло бы значительное количество фур», — заявил УрБК начальник отдела ж/д перевозок ООО «ТС-Логистика» Алексей Пивоваров.
Представители работающих на данном рынке структур готовы участвовать в разработке заявленной концепции.
«Правительство области должно сотрудничать с логистическими компаниями по вопросу увеличения доли коммерческой логистики, поскольку у Екатеринбурга есть все основания стать крупнейшим в России после Москвы логистическим центром», — добавил А. Трахтенберг.
В целом же в состоянии рынка складов предприниматели усматривают позитивную динамику.
«Инициатива правительства в развитии транспортно-логистической системы в Свердловской области похвальна. Как я уже отмечал ранее, в ситуации с дефицитом складских помещений в сравнении с показателями прошлого года наблюдаются значительные улучшения. Застраиваются склады класса «В», модернизируются существующие помещения, улучшается техническое оснащение», — заявил А. Пивоваров.
Напомним, по оценке специалистов областного минпрома, транспортный комплекс Свердловской области в настоящее время является одним из самых сложных и загруженных в Российской Федерации. Объем грузопотоков в 2007 году у нас составил 309 млн тонн, что на 4,2 % больше объема 2006 года. Рост экономики Свердловской области позволяет сделать вывод о дальнейшем быстром развитии товарооборота.
Поэтому в Свердловской области активно формируется сеть логистических терминалов. Всего в настоящее время в регионе, по официальным данным, построено почти 500 тыс. кв. метров складских помещений.
При этом, как заявил заместитель министр промышленности и науки Владимир Молчанов, создание логистических комплексов не всегда соответствует возможностям транспортного комплекса и дорожного хозяйства области, поэтому для решения этих проблем была создана специальная комиссия. Сейчас, по словам В. Молчанова, начинается разработка концепции развития транспортно-логистической системы, которая позволит определить потребности экономики Свердловской области в логистических комплексах вплоть до 2015 года.
Специалисты намерение правительство одобряют и называют свои варианты проблем, характерных для транспорта и логистики в ее актуальном состоянии.
«Основная проблема развития логистики на Урале — это нежелание многих предприятий отдавать свою логистическую составляющую на аутсорсинг. Это психологическая проблема, поскольку в России люди привыкли «иметь свое». С точки же зрения увеличения продуктивности бизнеса логистика должна стать полностью коммерческой», — сообщил УрБК директор по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.
Кроме того, экспертами ощущается дефицит подъездных путей к складским помещениям.
«Проблема на сегодняшний день заключается не в остром дефиците складских помещений, а в отсутствии подъездных железнодорожных путей к ним, которые для нас в буквальном смысле слова на вес золота. Складские помещения активно застраиваются, а подъездных путей к ним нет. Для того, чтобы построить собственные подъездные пути, необходимо осуществлять сложные процедуры согласования на уровне министерств. К тому же это крайне дорогостоящее удовольствие. Могу сказать, что, если бы у нас были свои подъездные пути, значительно бы разгрузились дороги: с них, к примеру, исчезло бы значительное количество фур», — заявил УрБК начальник отдела ж/д перевозок ООО «ТС-Логистика» Алексей Пивоваров.
Представители работающих на данном рынке структур готовы участвовать в разработке заявленной концепции.
«Правительство области должно сотрудничать с логистическими компаниями по вопросу увеличения доли коммерческой логистики, поскольку у Екатеринбурга есть все основания стать крупнейшим в России после Москвы логистическим центром», — добавил А. Трахтенберг.
В целом же в состоянии рынка складов предприниматели усматривают позитивную динамику.
«Инициатива правительства в развитии транспортно-логистической системы в Свердловской области похвальна. Как я уже отмечал ранее, в ситуации с дефицитом складских помещений в сравнении с показателями прошлого года наблюдаются значительные улучшения. Застраиваются склады класса «В», модернизируются существующие помещения, улучшается техническое оснащение», — заявил А. Пивоваров.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник отдела ООО «ТС-Логистика» Алексей Пивоваров: В транспортно-логист ...
- Директор по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг: Осн ...
- Участники заседания рабочей группы по развитию транспортно-логистического к ...
- Начальник отдела ООО «ТС-Логистика» Алексей Пивоваров: Ситуация на рынке ск ...
- Руководитель представительства группы компаний «Евросиб» в Екатеринбурге Ко ...