На ОАО «ВымпелКом» («Билайн») за нарушение законодательства о рекламе — распространение ненадлежащей рекламы — наложен штраф
24 марта 2008 (12:14)
УрБК, Екатеринбург, 24.03.2008. Мордовское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) наложило административный штраф в размере 40 тысяч рублей на ОАО «ВымпелКом» («Билайн») за нарушение законодательства о рекламе.
Так, оператор сотовой связи ОАО «ВымпелКом» разместил в эфире региональной радиостанции республики рекламу тарифного плана «Друзья. Праздник» с информацией и сведениями о том, что звонки на все мобильные предлагаются по цене двадцать пять копеек за минуту. Анализ условий тарифного плана «Друзья. Праздник» показал, что рекламируемая цена в совокупности с другими ценовыми условиями, определенными в тарифном плане, применяется не для всех мобильных звонков, а лишь для исходящих звонков на сотовые телефоны «Билайн» Республики Мордовия и на сотовые телефоны других операторов мобильной связи Республики Мордовия. Следовательно, содержащиеся в рекламе сведения о цене «на все мобильные» не соответствуют действительности.
Как сообщают в пресс-службе ФАС РАФ, одновременно в распространенной рекламе содержится частичная информация о специальном ценовом предложении — «За двадцать пять копеек приятнее говорить. С новым тарифом «Друзья. Праздник» от «Билайн» звони по цене двадцать пять копеек за минуту» — и отсутствует существенная информация об остальных ценовых условиях, определяющих действительную стоимость услуг «Билайн» по рекламируемому тарифу. Также отсутствует информация о сроках действия таких условий. Отсутствие существенной информации в рекламе не позволяет потребителям оценить ценовые условия исходящих звонков на мобильные телефоны в совокупности, вследствие чего искажается действительная стоимость рекламируемых услуг в период их распространения, что приводит к введению в заблуждение потребителей рекламы. Вследствие выявленных нарушений антимонопольное управление квалифицировало действия рекламодателя ОАО «ВымпелКом» как распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и привлекло юридическое лицо ОАО «ВымпелКом» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Так, оператор сотовой связи ОАО «ВымпелКом» разместил в эфире региональной радиостанции республики рекламу тарифного плана «Друзья. Праздник» с информацией и сведениями о том, что звонки на все мобильные предлагаются по цене двадцать пять копеек за минуту. Анализ условий тарифного плана «Друзья. Праздник» показал, что рекламируемая цена в совокупности с другими ценовыми условиями, определенными в тарифном плане, применяется не для всех мобильных звонков, а лишь для исходящих звонков на сотовые телефоны «Билайн» Республики Мордовия и на сотовые телефоны других операторов мобильной связи Республики Мордовия. Следовательно, содержащиеся в рекламе сведения о цене «на все мобильные» не соответствуют действительности.
Как сообщают в пресс-службе ФАС РАФ, одновременно в распространенной рекламе содержится частичная информация о специальном ценовом предложении — «За двадцать пять копеек приятнее говорить. С новым тарифом «Друзья. Праздник» от «Билайн» звони по цене двадцать пять копеек за минуту» — и отсутствует существенная информация об остальных ценовых условиях, определяющих действительную стоимость услуг «Билайн» по рекламируемому тарифу. Также отсутствует информация о сроках действия таких условий. Отсутствие существенной информации в рекламе не позволяет потребителям оценить ценовые условия исходящих звонков на мобильные телефоны в совокупности, вследствие чего искажается действительная стоимость рекламируемых услуг в период их распространения, что приводит к введению в заблуждение потребителей рекламы. Вследствие выявленных нарушений антимонопольное управление квалифицировало действия рекламодателя ОАО «ВымпелКом» как распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и привлекло юридическое лицо ОАО «ВымпелКом» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Юниаструм Банк» оштрафовано за распространение ненадлежащей рекламы ус ...
- ФАС признала рекламу тарифа «Первый» МТС не соответствующей закону
- Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области ош ...
- УФАС РФ возбудило дело в отношении Московского Банка Реконструкции и Развит ...
- УФАС РФ возбудило дело в отношении Московского Банка Реконструкции и Развит ...