«Автоленд» продолжает «черную» PR-кампанию
28 марта 2008 (13:37)
Сеть салонов «Автоленд» продолжает использование методов «черного пиара» в качестве основы своей маркетинговой политики. Помимо организации откровенно «черного» блога на базе официального сайта автодилера, пиарщики «Автоленда» решили применить другой инструмент из того же арсенала — размещение в СМИ «заказных» материалов, очевидная цель которых — оказание давления на те средства массовой информации, которые распространяют достоверные данные о сети автосалонов.
История пиар-войны «Автоленда»
В частности, нападкам подвергаются СМИ, вскрывшие факты использования методов «черного пиара» в интересах «Автоленда» в 2007 году. Напомним, что эта компания была замешана в целом ряде громких скандалов, связанных с недобросовестной конкуренцией и развязыванием настоящей PR-войны против коллег по цеху. Именно менеджеров и пиарщиков этой компании не без оснований подозревали в ведении «партизанской» кампании на форумах и создании «черного» сайта, направленного на «защиту интересов» «Автоленда». Эксперты рынка предположили, что в «Автоленде» решили заняться корректировкой собственного имиджа и, с целью отвлечь внимание автомобильной общественности от собственных проблем, попытались акцентировать внимание на мнимых проблемах конкурирующих структур. Однако после вмешательства СМИ и придания проблеме публичного статуса «черный» портал был закрыт.
«Черные» технологии
Однако сейчас пиарщики «Автоленда» решили продолжить прежнюю стратегию как в сфере ведения блогов, так и путем публикации «заказных» материалов.
Дополнительным доказательством принадлежности новых методов «продвижения» автосалона к технологиям «черного пиара» может свидетельствовать его анонимность. Очевидно, ни один из менеджеров «Автоленда», включая руководителя пресс-службы Наталью Нагорную и бывшего генерального директора Евгения Теребенина (именно их обычно называют в качестве исполнителя и вдохновителя летней «черной» кампании), не нашел в себе смелости поставить подписи под указанным текстом.
В то же время «анонимный работник пресс-службы» прилагает максимум усилий для того, чтобы создать впечатление непричастности официальных лиц «Автоленда» ко всем перипетиям «черной кампании» — начиная от создания «черных сайтов» в прошлом до нынешнего «официального блога» автодилера, в котором некие абстрактные «сотрудники» автокомпании высказывают «неформальную и неофициальную точку зрения», которая «может не совпадать с точкой зрения компании «Автоленд».
Новая работа бывшего генерального директора
Между тем, по мнению экспертов, подобные заявления — не более чем неудачная попытка дистанцировать «черные» проекты от самой автокомпании, тем более неадекватная, что, по мнению наблюдателей, одним из авторов блога может быть именно Наталья Нагорная, другим — представитель руководства компании. Не исключено, что это именно Евгений Теребенин.
Стремление последнего принять участие в кампании, развязанной против СМИ, может объясняться личными мотивами. По неофициальной информации, именно провал «черной кампании» лета прошлого года и крайне негативная реакция на «войны дилеров» со стороны официальных представителей таких торговых марок, как Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Mitsubishi Motors, Hyundai, стали одной из основных причин его отставки с поста генерального директора, понижения в должности и возможного ухода из «Автоленда».
Директор, который ничего не решает
Удивление экспертов в этой ситуации вызывает позиция нынешнего руководителя «Автоленда» Константина Кудрявцева, который фактически позволяет своим подчиненным за счет средств автосалонов вести достаточно затратную пиар-войну, единственным следствием которой может стать ухудшение и без того небезупречного имиджа предприятия и ухудшение отношений со СМИ, коллегами по цеху и официальными представителями мировых автоконцернов, ревностно пекущихся о своей репутации.
У наблюдателей складывается впечатление, что новый руководитель либо не до конца вошел в курс дел, либо не обладает достаточными возможностями для того, чтобы навести порядок в компании. Впрочем, наблюдатели не исключают возможности того, что Константин Кудрявцев является «подставной» фигурой, не принимающей самостоятельных решений и зависимой от людей, реально управляющих бизнесом. Возможно, что его назначение на этот пост — не более чем стремление переложить на него всю ответственность за промахи менеджмента.
История пиар-войны «Автоленда»
В частности, нападкам подвергаются СМИ, вскрывшие факты использования методов «черного пиара» в интересах «Автоленда» в 2007 году. Напомним, что эта компания была замешана в целом ряде громких скандалов, связанных с недобросовестной конкуренцией и развязыванием настоящей PR-войны против коллег по цеху. Именно менеджеров и пиарщиков этой компании не без оснований подозревали в ведении «партизанской» кампании на форумах и создании «черного» сайта, направленного на «защиту интересов» «Автоленда». Эксперты рынка предположили, что в «Автоленде» решили заняться корректировкой собственного имиджа и, с целью отвлечь внимание автомобильной общественности от собственных проблем, попытались акцентировать внимание на мнимых проблемах конкурирующих структур. Однако после вмешательства СМИ и придания проблеме публичного статуса «черный» портал был закрыт.
«Черные» технологии
Однако сейчас пиарщики «Автоленда» решили продолжить прежнюю стратегию как в сфере ведения блогов, так и путем публикации «заказных» материалов.
Дополнительным доказательством принадлежности новых методов «продвижения» автосалона к технологиям «черного пиара» может свидетельствовать его анонимность. Очевидно, ни один из менеджеров «Автоленда», включая руководителя пресс-службы Наталью Нагорную и бывшего генерального директора Евгения Теребенина (именно их обычно называют в качестве исполнителя и вдохновителя летней «черной» кампании), не нашел в себе смелости поставить подписи под указанным текстом.
В то же время «анонимный работник пресс-службы» прилагает максимум усилий для того, чтобы создать впечатление непричастности официальных лиц «Автоленда» ко всем перипетиям «черной кампании» — начиная от создания «черных сайтов» в прошлом до нынешнего «официального блога» автодилера, в котором некие абстрактные «сотрудники» автокомпании высказывают «неформальную и неофициальную точку зрения», которая «может не совпадать с точкой зрения компании «Автоленд».
Новая работа бывшего генерального директора
Между тем, по мнению экспертов, подобные заявления — не более чем неудачная попытка дистанцировать «черные» проекты от самой автокомпании, тем более неадекватная, что, по мнению наблюдателей, одним из авторов блога может быть именно Наталья Нагорная, другим — представитель руководства компании. Не исключено, что это именно Евгений Теребенин.
Стремление последнего принять участие в кампании, развязанной против СМИ, может объясняться личными мотивами. По неофициальной информации, именно провал «черной кампании» лета прошлого года и крайне негативная реакция на «войны дилеров» со стороны официальных представителей таких торговых марок, как Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Mitsubishi Motors, Hyundai, стали одной из основных причин его отставки с поста генерального директора, понижения в должности и возможного ухода из «Автоленда».
Директор, который ничего не решает
Удивление экспертов в этой ситуации вызывает позиция нынешнего руководителя «Автоленда» Константина Кудрявцева, который фактически позволяет своим подчиненным за счет средств автосалонов вести достаточно затратную пиар-войну, единственным следствием которой может стать ухудшение и без того небезупречного имиджа предприятия и ухудшение отношений со СМИ, коллегами по цеху и официальными представителями мировых автоконцернов, ревностно пекущихся о своей репутации.
У наблюдателей складывается впечатление, что новый руководитель либо не до конца вошел в курс дел, либо не обладает достаточными возможностями для того, чтобы навести порядок в компании. Впрочем, наблюдатели не исключают возможности того, что Константин Кудрявцев является «подставной» фигурой, не принимающей самостоятельных решений и зависимой от людей, реально управляющих бизнесом. Возможно, что его назначение на этот пост — не более чем стремление переложить на него всю ответственность за промахи менеджмента.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Черный пиар» стал приоритетной маркетинговой стратегией автосалона «Автоле ...
- «Черный пиар» стал приоритетной маркетинговой стратегией автосалона «Автоле ...
- Представитель компании «Автоленд» уклонился от участия в круглом столе «Ле ...
- Автосалон «Автоленд»: «черный пиар» как приоритет маркетинговой стратегии
- Автосалон «Автоленд»: «черный пиар» как приоритет маркетинговой стратегии