Генеральный директор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко: Существенных изменений на алкогольно-табачном рынке России новые поправки к закону «О рекламе» не повлекут
7 апреля 2008 (14:57)
УрБК, Екатеринбург, 07.04.2008. Госдума РФ приняла в первом чтении очередные поправки к закону «О рекламе», ограничивающие возможности продвижения алкогольных и табачных брендов. Запрет на этот раз коснется рекламы в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах. Участники рынка восприняли инициативу спокойно и не склонны думать, что она заметно отразится на уровне потребления.
На данном этапе Россия только приближается к западным меркам в части рекламных ограничений. Правда, в Европе эти ограничения касаются в основном табака; по алкоголю власти большинства европейских стран придерживаются иной политики, ориентируя потребителя на умеренное потребление дорогих и качественных напитков.
«Среди пассажиров немало детей, подростков, поэтому запрет выглядит логичным. Что касается нашего бренда, мы предпочитаем не заниматься пропагандой, особенно в метро, а общаться с потенциальным потребителем «напрямую», дать ему возможность лично убедиться в абсолютном качестве продукта: проводим промоакции в точках продаж, устраиваем закрытые дегустации. Практика показывает, что человек, однажды попробовавший «Хортицу» и отдавший ей предпочтение среди других марок, становится лояльным к бренду потребителем», — сообщил УрБК генеральный директор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко.
Наблюдатели сходятся в том, что новые законодательные ограничения усложнят жизнь лишь тем производителям, которые только планируют выводить на рынок свои бренды.
«Не использовать рекламу вообще при продвижении продукта невозможно, ведь нужно показать, как выглядит продукт. Blagoff — это коктейльная водка, а коктейли в последнее время стремительно набирают популярность: это последний западный тренд. Первое знакомство с напитком обычно происходит в заведениях HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel-Restaurant-Cafe/Catering/Casino). Поэтому наши рекламные носители — это профессиональные издания, которыми пользуются в работе рестораторы, бармены, а также «глянцевые» life style журналы. Остальные рекламные деньги мы лучше потратим на акции в магазинах, чем на бессмысленное развешивание плакатов в метро и на вокзалах», — соглашается бренд-менеджер ТМ Blagoff Евгений Разуваев.
По мнению экспертов алкогольного рынка, серьезных проблем производителям алкоголя законодательные изменения не создадут. Неясно пока, как в рамках нового закона будут квалифицированы зоны беспошлинной торговли в аэропортах, где спиртное и сигареты рекламируются весьма активно. С одной стороны, территории duty free хоть и обладают «налоговой независимостью», в остальном подчиняются законам страны, которой принадлежит аэропорт. С другой — эти зоны могут быть целиком приравнены к «точкам продаж» (они, собственно, для того и создавались), а в таком случае реклама сигарет и спиртного в них разрешена. Но тем не менее существенных изменений на алкогольно-табачном рынке России новые поправки к закону «О рекламе» не повлекут.
На данном этапе Россия только приближается к западным меркам в части рекламных ограничений. Правда, в Европе эти ограничения касаются в основном табака; по алкоголю власти большинства европейских стран придерживаются иной политики, ориентируя потребителя на умеренное потребление дорогих и качественных напитков.
«Среди пассажиров немало детей, подростков, поэтому запрет выглядит логичным. Что касается нашего бренда, мы предпочитаем не заниматься пропагандой, особенно в метро, а общаться с потенциальным потребителем «напрямую», дать ему возможность лично убедиться в абсолютном качестве продукта: проводим промоакции в точках продаж, устраиваем закрытые дегустации. Практика показывает, что человек, однажды попробовавший «Хортицу» и отдавший ей предпочтение среди других марок, становится лояльным к бренду потребителем», — сообщил УрБК генеральный директор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко.
Наблюдатели сходятся в том, что новые законодательные ограничения усложнят жизнь лишь тем производителям, которые только планируют выводить на рынок свои бренды.
«Не использовать рекламу вообще при продвижении продукта невозможно, ведь нужно показать, как выглядит продукт. Blagoff — это коктейльная водка, а коктейли в последнее время стремительно набирают популярность: это последний западный тренд. Первое знакомство с напитком обычно происходит в заведениях HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel-Restaurant-Cafe/Catering/Casino). Поэтому наши рекламные носители — это профессиональные издания, которыми пользуются в работе рестораторы, бармены, а также «глянцевые» life style журналы. Остальные рекламные деньги мы лучше потратим на акции в магазинах, чем на бессмысленное развешивание плакатов в метро и на вокзалах», — соглашается бренд-менеджер ТМ Blagoff Евгений Разуваев.
По мнению экспертов алкогольного рынка, серьезных проблем производителям алкоголя законодательные изменения не создадут. Неясно пока, как в рамках нового закона будут квалифицированы зоны беспошлинной торговли в аэропортах, где спиртное и сигареты рекламируются весьма активно. С одной стороны, территории duty free хоть и обладают «налоговой независимостью», в остальном подчиняются законам страны, которой принадлежит аэропорт. С другой — эти зоны могут быть целиком приравнены к «точкам продаж» (они, собственно, для того и создавались), а в таком случае реклама сигарет и спиртного в них разрешена. Но тем не менее существенных изменений на алкогольно-табачном рынке России новые поправки к закону «О рекламе» не повлекут.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко: Мы дела ...
- Сегодня Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, вводящий полный за ...
- Сегодня Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, вводящий полный за ...
- «КоммерсантЪ»: Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе ...
- «КоммерсантЪ»: Рекламные компании смогут легко обойти поправки к закону «О ...