«КоммерсантЪ»: Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива и слабоалкогольных напитков
15 апреля 2002 (12:04)
12 апреля Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива и слабоалкогольных напитков. Законопроект разработан при участии ряда крупных российских пивоваренных компаний. Вместе с тем не участвовавшие в законотворчестве пивовары теперь негодуют. В итоге законопроект был принят депутатами в первом чтении. Документ был разработан при участии Союза пивоваров России и крупнейших участников рынка – «Балтики», «Очаково», «Красного Востока» и ряда других компаний. Пивовары решили сами пролоббировать ряд ограничений на рекламу своего напитка. Потери от введения ограничений на пивную рекламу могут быть весьма существенными. По данным Российской ассоциации рекламодателей, в 2001 г. объем рынка только телевизионной рекламы пива составил $60 млн. Во втором чтении поправки к закону «О рекламе», касающиеся слабого алкоголя, будут рассмотрены Думой после майских праздников. Законопроект ограничивает рекламу алкогольных напитков и пива с содержанием этилового спирта более 8,6%, а также вводит дополнительные требования к рекламе пива с содержанием этилового спирта от 1,21% до 8,6%. Согласно этому документу, пиво и алкогольные напитки будет запрещено рекламировать от имени общественных и политических деятелей, известных актеров, деятелей культуры и спортсменов. Реклама пива теперь не может быть обращена к несовершеннолетним. Ее запрещено размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах для несовершеннолетних, а также ближе, чем в 100 метрах от общеобразовательных учреждений. Ограничения распространяются и на печатные издания, радио- и телепрограммы, специализирующиеся на вопросах охраны здоровья, экологии, образования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России может быть запрещена реклама мобильной связи в средствах массовой ...
- Госдума приняла поправки в статью 16 ФЗ «О рекламе», касающиеся введения ог ...
- Госдума РФ рассматривает законопроект, ограничивающий рекламу пива
- Начальник отдела маркетинга ООО «Омега Бир» Дмитрий Удачин: С вводом ограни ...
- Депутаты Госдумы из фракции «Единая Россия» выступают за ограничения на рек ...