«КоммерсантЪ»: Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива и слабоалкогольных напитков

15 апреля 2002 (12:04)

12 апреля Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива и слабоалкогольных напитков. Законопроект разработан при участии ряда крупных российских пивоваренных компаний. Вместе с тем не участвовавшие в законотворчестве пивовары теперь негодуют. В итоге законопроект был принят депутатами в первом чтении. Документ был разработан при участии Союза пивоваров России и крупнейших участников рынка – «Балтики», «Очаково», «Красного Востока» и ряда других компаний. Пивовары решили сами пролоббировать ряд ограничений на рекламу своего напитка. Потери от введения ограничений на пивную рекламу могут быть весьма существенными. По данным Российской ассоциации рекламодателей, в 2001 г. объем рынка только телевизионной рекламы пива составил $60 млн. Во втором чтении поправки к закону «О рекламе», касающиеся слабого алкоголя, будут рассмотрены Думой после майских праздников. Законопроект ограничивает рекламу алкогольных напитков и пива с содержанием этилового спирта более 8,6%, а также вводит дополнительные требования к рекламе пива с содержанием этилового спирта от 1,21% до 8,6%. Согласно этому документу, пиво и алкогольные напитки будет запрещено рекламировать от имени общественных и политических деятелей, известных актеров, деятелей культуры и спортсменов. Реклама пива теперь не может быть обращена к несовершеннолетним. Ее запрещено размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах для несовершеннолетних, а также ближе, чем в 100 метрах от общеобразовательных учреждений. Ограничения распространяются и на печатные издания, радио- и телепрограммы, специализирующиеся на вопросах охраны здоровья, экологии, образования.


Другие материалы по теме: