«КоммерсантЪ»: Рекламные компании смогут легко обойти поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламировать алкогольную и табачную продукцию

2 июля 2001 (09:36)

Поправки к закону «О рекламе» запрещают рекламировать алкогольную и табачную продукцию. Однако законодательный запрет вряд ли серьезно скажется на алкогольно-табачном бизнесе и доходах рекламных агентств. Нарушение закона является для российских рекламистов обычной практикой. Много шума вызвал тотальный запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции. Однако, пошумев, рекламисты пришли к выводу, что ничего страшного не произошло. По сути дела, в настоящее время прямая реклама этих товаров и так запрещена везде, кроме мест продаж. Остается PR и реклама косвенная, возможности которых не ограничены. Скажем, презентация нового дизайна сигаретной пачки, дегустация коньяка, фестиваль пива, семинар по проблемам производства качественных сигарет с участием прессы – на все эти и многие другие акции производитель имеет законное право. В этот список следует включить обширные и практически еще не освоенные российскими производителями возможности рекламы товара, включенной в сюжет фильма и оправданной с художественной точки зрения. Пока что никто не требует, чтобы герои фильмов пили из бутылок с содранными этикетками или доставали сигареты из пачки, спрятанной в кулаке. Возможно, в одном из ста случаев МАП удастся доказать, что имело место нарушение закона «О рекламе». Тогда рекламная кампания будет стоить на 200 МРОТ дороже.


Другие материалы по теме: