«КоммерсантЪ»: Рекламные компании смогут легко обойти поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламировать алкогольную и табачную продукцию
2 июля 2001 (09:36)
Поправки к закону «О рекламе» запрещают рекламировать алкогольную и табачную продукцию. Однако законодательный запрет вряд ли серьезно скажется на алкогольно-табачном бизнесе и доходах рекламных агентств. Нарушение закона является для российских рекламистов обычной практикой. Много шума вызвал тотальный запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции. Однако, пошумев, рекламисты пришли к выводу, что ничего страшного не произошло. По сути дела, в настоящее время прямая реклама этих товаров и так запрещена везде, кроме мест продаж. Остается PR и реклама косвенная, возможности которых не ограничены. Скажем, презентация нового дизайна сигаретной пачки, дегустация коньяка, фестиваль пива, семинар по проблемам производства качественных сигарет с участием прессы – на все эти и многие другие акции производитель имеет законное право. В этот список следует включить обширные и практически еще не освоенные российскими производителями возможности рекламы товара, включенной в сюжет фильма и оправданной с художественной точки зрения. Пока что никто не требует, чтобы герои фильмов пили из бутылок с содранными этикетками или доставали сигареты из пачки, спрятанной в кулаке. Возможно, в одном из ста случаев МАП удастся доказать, что имело место нарушение закона «О рекламе». Тогда рекламная кампания будет стоить на 200 МРОТ дороже.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, вводящий полный за ...
- Депутаты Госдумы РФ предлагают отменить запрет рекламы на телевидении табак ...
- На 100 МРОТ оштрафовано ОАО «А2» (Екатеринбург) за нарушение закона «О рекл ...
- «Время новостей»: Рекламный совет России выступает за жесткие ограничения т ...
- Директор «Production Hous Игрек» Владимир Касюков: На рекламном бизнесе поп ...