Руководство Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — не принимает действенных мер по устранению выявленных нарушений в системе обеспечения безопасности движения
11 апреля 2008 (15:36)
Свердловской транспортной прокуратурой завершены проверки, направленные на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на Свердловской железной дороге — филиале ОАО «Российские железные дороги».
В результате проверок установлено, что в отделении в 2007 году допущен рост общего количества случаев брака в поездной и маневровой работе по сравнению с 2006 годом на 41 % (с 104 до 147). Допущен рост количества сходов подвижного состава в пассажирском (1/0) и в грузовом (4/2) поезде, излом боковины надрессорной балки вагона (1/0), неограждение сигналами опасного места при производстве работ (4/1), порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде (11/8).
Отмечается рост случаев отцепки вагонов от грузового поезда в пути следования (23/12), взрез стрелки (2/0), излом рельса (3/2), в 12,5 раз увеличилось количество случаев неисправности пути, потребовавшей ограничения скорости до 15 км/ч после прохода вагона-путеизмерителя (37/3).
Проверкой выявлены случаи длительного непринятия действенных мер по устранению имеющихся нарушений в подразделениях отделения.
Так, в Свердловск-Сортировочной дистанции пути, безопасность движения в которой обеспечивается крайне неудовлетворительно (в 2007 году количество случаев брака выросло на 66 % и составило 10 против 6 в 2006 году), не устраняются недостатки, выявленные комиссией ревизоров ОАО «РЖД» в марте — апреле 2007 года.
Значительное количество случаев браков допущено в 2007 году в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный (36, против 31 за 2006 год). Проверкой с привлечением специалиста Уральского управления Госжелдорнадзора в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный выявлен ряд нарушений законодательства о безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
В локомотивном депо Свердловск-Пассажирский из имеющихся 146 пассажирских электровозов серий ЧС-2, ЧС-2К и ЧС-7 125 единиц (ЧО2, ЧС-2К) имеют перепробег по сроку эксплуатации (года постройки: 1963—1972). Межремонтные сроки постановки локомотивов в ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 не выполняются (в среднем по году на 30 %).
По результатам проверки свердловским транспортным прокурором внесено представление об устранении этих и иных нарушений федерального законодательства, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц в адрес начальника Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
По данным Уральской транспортной прокуратуры Свердловской области, основными причинами ухудшения уровня безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта являются недостаточный уровень технологической и трудовой дисциплины, упущения в организации обеспечения безопасности движения, связанные с ослаблением требовательности к подчиненным, снижение уровня профилактической работы по предупреждению аварийности.
Напомним, на протяжении 2006—2007 годов отмечались частые аварии на Свердловской железной дороге. 12 марта 2007 года на участке СвЖД Шаля — Пермь сошли с рельсов 13 вагонов, груженных зерном. 31 октября 2006 года на станции Кузино сошел с рельсов электропоезд № 6307, следовавший рейсом Свердловск — Шаля. Все вышеперечисленные инциденты произошли на направлении Свердловск — Пермь. Кроме того, 4 января 2006 года около станции Свердловск-Сортировочный произошло столкновение поезда назначением станция Войновка с грузовым составом. В результате вагоны получили серьезные повреждения.
В результате 21 марта 2007 года правление ОАО «Российские железные дороги» приняло решение об отставке Шевкета Шайдуллина. Как сообщила газета «Гудок» — официальный печатный орган ОАО «РЖД», — причиной отставки Ш. Шайдуллина стали «системные провалы с безопасностью движения поездов».
13 апреля 2007 года начальником ОАО «Свердловская железная дорога» назначен Владимир Супрун. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе рабочего визита в Екатеринбург заявил, что «состояние ОАО «Свердловская железная дорога» на сегодняшний день удручающее и его показатели самые низкие по всей сети». «За прошлый год потери составили порядка 13 миллионов рублей. В I квартале 2007 года ОАО «СвЖД» также не выполнило заданные параметры. В 2006 году уровень обеспечения безопасности на дороге оказался явно недостаточным», — говорил В. Якунин.
Данную оценку подтвердила и прокуратура Свердловской области: по результатам проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на СвЖД.
В результате проверок установлено, что в отделении в 2007 году допущен рост общего количества случаев брака в поездной и маневровой работе по сравнению с 2006 годом на 41 % (с 104 до 147). Допущен рост количества сходов подвижного состава в пассажирском (1/0) и в грузовом (4/2) поезде, излом боковины надрессорной балки вагона (1/0), неограждение сигналами опасного места при производстве работ (4/1), порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде (11/8).
Отмечается рост случаев отцепки вагонов от грузового поезда в пути следования (23/12), взрез стрелки (2/0), излом рельса (3/2), в 12,5 раз увеличилось количество случаев неисправности пути, потребовавшей ограничения скорости до 15 км/ч после прохода вагона-путеизмерителя (37/3).
Проверкой выявлены случаи длительного непринятия действенных мер по устранению имеющихся нарушений в подразделениях отделения.
Так, в Свердловск-Сортировочной дистанции пути, безопасность движения в которой обеспечивается крайне неудовлетворительно (в 2007 году количество случаев брака выросло на 66 % и составило 10 против 6 в 2006 году), не устраняются недостатки, выявленные комиссией ревизоров ОАО «РЖД» в марте — апреле 2007 года.
Значительное количество случаев браков допущено в 2007 году в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный (36, против 31 за 2006 год). Проверкой с привлечением специалиста Уральского управления Госжелдорнадзора в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный выявлен ряд нарушений законодательства о безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
В локомотивном депо Свердловск-Пассажирский из имеющихся 146 пассажирских электровозов серий ЧС-2, ЧС-2К и ЧС-7 125 единиц (ЧО2, ЧС-2К) имеют перепробег по сроку эксплуатации (года постройки: 1963—1972). Межремонтные сроки постановки локомотивов в ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 не выполняются (в среднем по году на 30 %).
По результатам проверки свердловским транспортным прокурором внесено представление об устранении этих и иных нарушений федерального законодательства, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц в адрес начальника Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
По данным Уральской транспортной прокуратуры Свердловской области, основными причинами ухудшения уровня безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта являются недостаточный уровень технологической и трудовой дисциплины, упущения в организации обеспечения безопасности движения, связанные с ослаблением требовательности к подчиненным, снижение уровня профилактической работы по предупреждению аварийности.
Напомним, на протяжении 2006—2007 годов отмечались частые аварии на Свердловской железной дороге. 12 марта 2007 года на участке СвЖД Шаля — Пермь сошли с рельсов 13 вагонов, груженных зерном. 31 октября 2006 года на станции Кузино сошел с рельсов электропоезд № 6307, следовавший рейсом Свердловск — Шаля. Все вышеперечисленные инциденты произошли на направлении Свердловск — Пермь. Кроме того, 4 января 2006 года около станции Свердловск-Сортировочный произошло столкновение поезда назначением станция Войновка с грузовым составом. В результате вагоны получили серьезные повреждения.
В результате 21 марта 2007 года правление ОАО «Российские железные дороги» приняло решение об отставке Шевкета Шайдуллина. Как сообщила газета «Гудок» — официальный печатный орган ОАО «РЖД», — причиной отставки Ш. Шайдуллина стали «системные провалы с безопасностью движения поездов».
13 апреля 2007 года начальником ОАО «Свердловская железная дорога» назначен Владимир Супрун. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе рабочего визита в Екатеринбург заявил, что «состояние ОАО «Свердловская железная дорога» на сегодняшний день удручающее и его показатели самые низкие по всей сети». «За прошлый год потери составили порядка 13 миллионов рублей. В I квартале 2007 года ОАО «СвЖД» также не выполнило заданные параметры. В 2006 году уровень обеспечения безопасности на дороге оказался явно недостаточным», — говорил В. Якунин.
Данную оценку подтвердила и прокуратура Свердловской области: по результатам проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на СвЖД.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководство Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — не принимает ...
- По факту очередного крушения пассажирского поезда на Свердловской железной ...
- Инфраструктурные ограничения в области железнодорожного транспорта сдержива ...
- Установление всех причин и обстоятельств очередной аварии на ОАО «Свердловс ...
- Несмотря на смену руководства, аварии на ОАО «Свердловская железная дорога» ...