«Областная газета» и Тамара Великова: «Перевозчикам не хватает законов»
25 апреля 2008 (09:25)
Два дня, 23—24 апреля, транспортники четырех регионов — Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока — обсуждали на общероссийской конференции Российского автотранспортного союза (РАС) и Министерства транспорта РФ тему «Нормативно-правовое обеспечение деятельности автомобильного и городского электротранспорта». В ней участвовали руководители министерств и департаментов транспорта регионов, а также директора крупных пассажире— и грузоперевозчиков России.
Подготовило столь серьёзный форум (более 400 участников) региональное представительство РАС в Свердловской области — областной союз автотранспортных предпринимателей. Исполняющий обязанности его руководителя, генеральный директор ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Владимир Щукин на мой вопрос о выборе темы конференции ответил следующее:
— Тема выбрана далеко не случайно. У нас есть пробелы в транспортном законодательстве, хотя какие-то законы принимаются. Например, в мае 2008 года вступит в силу так называемый «Автомобильный устав». Хорошо, что он вышел, но к нему требуется 30-40 подзаконных актов, а на это нужно время. Без них он нерабочий. Есть закон о транспортной безопасности, и тоже много вопросов по его выполнению.
Но самым важным перевозчики считают принятие Закона «Об общих принципах автобусных пассажирских перевозок и городского электротранспорта», Он долго готовился, принят Госдумой в первом чтении, но дальнейшее его обсуждение депутатами постоянно откладывается.
Тон выступлениям на конференции задал президент РАС Иван Марчук. Он уверен: деятельности автомобильного транспорта необходимо государственное регулирование. Речь прежде всего идет о принятии транспортных законов, отражающих реалии дня. Но еще и о деньгах. И.Марчук выразил надежду, что участники конференции поддержат вопрос об отнесении автотранспорта к совместному ведению федерации и субъектов РФ. «На все виды транспорта идет государственная дотация, а автотранспорт содержится только за счет субъектов», — сказал он.
Больной вопрос у перевозчиков — тарифное регулирование. По их мнению, нужна единая методика определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров с рентабельностью не ниже 20 процентов. В переводе на простой язык, транспортники требуют экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров, поскольку постоянно дорожают запчасти и бензин. К примеру, свердловские перевозчики сегодня называют цифру 15 рублей за одну поездку.
На мой взгляд, здесь дилемма. Транспортники сколько угодно могут повышать стоимость проезда, заботясь о рентабельности. Но кого они будут возить, если население начнет ходить пешком? И так на конференции неоднократно звучало, что одной из причин снижения пассажиропотока за последние годы стала монетизация льгот на транспорте. Перевозчики не жалуют льготников, предпочитая наличные, но в то же время теряют эти наличные, когда льготники начинают экономить на поездках. А между прочим, во всем мире общественный транспорт является дотационным.
Головная боль — водительский состав. Уже не секрет, что профессия водителя автобуса, трамвая или троллейбуса не престижна, потому что невелика зарплата. В Свердловской области она колеблется от 14 до 19 тысяч рублей в месяц. Профессионалы, уважая себя, уходят, смену учат плохо. Одним словом, как выразился один из выступавших, «неизвестно кого на линию выпускаем, а потом удивляемся, что он людей задавил».
В работе конференции принял участие и выступил председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров. Он подчеркнул, что для России с ее огромной территорией нужна современная передовая транспортная инфраструктура. «Для нашей области это особенно актуально. Во многие населенные пункты у нас можно добраться только автодорогами. Сегодня бурный экономический рост области наталкивается на структурные ограничения, в том числе на транспортные», -констатировал премьер.
По мнению вице-президента РАС Михаила Козлова, в развитии экономики России наступило время, когда автотранспортная отрасль должна перейти от модернизации к развитию, то есть должна быть создана ее инновационная модель. Он считает, что без внимания государства «автотранспортная деятельность скатится в яму непрофессионального самообслуживания».
С интересом выслушали участники конференции выступление заместителя генерального директора ГУП «Мосавто-транс» Вячеслава Коробовцева. Когда москвичи задумались о своем отраслевом законе, они за опытом поехали в Германию и убедились, что там власти всех уровней заботятся, чтобы на рынке все работали в равных условиях. Там понимают, что водительские права и допуск к профессии — это разные вещи, поэтому руководители и водители постоянно учатся. А демократия на транспорте — это тотальный контроль, вплоть до силовых методов (контролерам передана часть функций полиции).
...В рамках конференции работали «круглые столы», где транспортники детально обсудили свои проблемы. Они стремились, как выразился И.Марчук, «выработать такую позицию, с которой нельзя было бы не согласиться на уровне федерации».
Подготовило столь серьёзный форум (более 400 участников) региональное представительство РАС в Свердловской области — областной союз автотранспортных предпринимателей. Исполняющий обязанности его руководителя, генеральный директор ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Владимир Щукин на мой вопрос о выборе темы конференции ответил следующее:
— Тема выбрана далеко не случайно. У нас есть пробелы в транспортном законодательстве, хотя какие-то законы принимаются. Например, в мае 2008 года вступит в силу так называемый «Автомобильный устав». Хорошо, что он вышел, но к нему требуется 30-40 подзаконных актов, а на это нужно время. Без них он нерабочий. Есть закон о транспортной безопасности, и тоже много вопросов по его выполнению.
Но самым важным перевозчики считают принятие Закона «Об общих принципах автобусных пассажирских перевозок и городского электротранспорта», Он долго готовился, принят Госдумой в первом чтении, но дальнейшее его обсуждение депутатами постоянно откладывается.
Тон выступлениям на конференции задал президент РАС Иван Марчук. Он уверен: деятельности автомобильного транспорта необходимо государственное регулирование. Речь прежде всего идет о принятии транспортных законов, отражающих реалии дня. Но еще и о деньгах. И.Марчук выразил надежду, что участники конференции поддержат вопрос об отнесении автотранспорта к совместному ведению федерации и субъектов РФ. «На все виды транспорта идет государственная дотация, а автотранспорт содержится только за счет субъектов», — сказал он.
Больной вопрос у перевозчиков — тарифное регулирование. По их мнению, нужна единая методика определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров с рентабельностью не ниже 20 процентов. В переводе на простой язык, транспортники требуют экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров, поскольку постоянно дорожают запчасти и бензин. К примеру, свердловские перевозчики сегодня называют цифру 15 рублей за одну поездку.
На мой взгляд, здесь дилемма. Транспортники сколько угодно могут повышать стоимость проезда, заботясь о рентабельности. Но кого они будут возить, если население начнет ходить пешком? И так на конференции неоднократно звучало, что одной из причин снижения пассажиропотока за последние годы стала монетизация льгот на транспорте. Перевозчики не жалуют льготников, предпочитая наличные, но в то же время теряют эти наличные, когда льготники начинают экономить на поездках. А между прочим, во всем мире общественный транспорт является дотационным.
Головная боль — водительский состав. Уже не секрет, что профессия водителя автобуса, трамвая или троллейбуса не престижна, потому что невелика зарплата. В Свердловской области она колеблется от 14 до 19 тысяч рублей в месяц. Профессионалы, уважая себя, уходят, смену учат плохо. Одним словом, как выразился один из выступавших, «неизвестно кого на линию выпускаем, а потом удивляемся, что он людей задавил».
В работе конференции принял участие и выступил председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров. Он подчеркнул, что для России с ее огромной территорией нужна современная передовая транспортная инфраструктура. «Для нашей области это особенно актуально. Во многие населенные пункты у нас можно добраться только автодорогами. Сегодня бурный экономический рост области наталкивается на структурные ограничения, в том числе на транспортные», -констатировал премьер.
По мнению вице-президента РАС Михаила Козлова, в развитии экономики России наступило время, когда автотранспортная отрасль должна перейти от модернизации к развитию, то есть должна быть создана ее инновационная модель. Он считает, что без внимания государства «автотранспортная деятельность скатится в яму непрофессионального самообслуживания».
С интересом выслушали участники конференции выступление заместителя генерального директора ГУП «Мосавто-транс» Вячеслава Коробовцева. Когда москвичи задумались о своем отраслевом законе, они за опытом поехали в Германию и убедились, что там власти всех уровней заботятся, чтобы на рынке все работали в равных условиях. Там понимают, что водительские права и допуск к профессии — это разные вещи, поэтому руководители и водители постоянно учатся. А демократия на транспорте — это тотальный контроль, вплоть до силовых методов (контролерам передана часть функций полиции).
...В рамках конференции работали «круглые столы», где транспортники детально обсудили свои проблемы. Они стремились, как выразился И.Марчук, «выработать такую позицию, с которой нельзя было бы не согласиться на уровне федерации».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С 1 июля 2008 года планируется замена льготы по бесплатному проезду на обще ...
- «Областная газета» и Евгений Харламов предлагают «Реформировать комплексно» ...
- «Российская газета», Елена Ключевская, Владимир Кожевйтов, Сергей Леонов, А ...
- Согласно новому проекту закона, регулирующего сферу пассажирского транспорт ...
- Завтра Правительство РФ намерено обсудить механизмы финансирования професси ...