По данным международной исследовательской компании Nielsen, на начало 2008 года, в связи с ростом цен на продукты питания, потребление россиянами молочных продуктов снизилось в среднем на 11 %

25 апреля 2008 (11:36)

УрБК, 25.04.2008. Рост цен на продукты питания, зафиксированный в конце прошлого года, сказался на потребительских привычках россиян. Наиболее заметно снизилось потребление молочных продуктов — в среднем на 11 %. Тренд на снижение потребления молочной продукции не затронул только социально значимую категорию — молоко. Таковы данные исследования развития российского молочного рынка, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen.

По данным Nielsen, на начало 2008 года (декабрь 2007-го — январь 2008 года) рост средних розничных цен за единицу молочной продукции составил порядка 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время объемы продаж в натуральном выражении снизились на 11 %. Для сравнения: в те же периоды рост цен на фасованный чай составил 14 %, объем продаж в натуральном выражении снизился на 5 %. Цены на шоколадные изделия (включая развесные конфеты) на начало 2008 года выросли почти на 14 %, объем потребления вырос на 4 %.

Рост цен на молочные продукты начался в конце третьего квартала 2007 года (август — сентябрь). К январю 2008 года цены выросли более чем на 20 %, что повлекло за собой заметное снижение объемов потребления. Наибольшая динамика цен зафиксирована в европейской части России — Центральном, Северо-Западном, Поволжском и Южном регионах.

Вместе со всем рынком снизилось потребление молочных продуктов «для удовольствия» — молочных и творожных десертов. На 18 % по сравнению с августом — сентябрем 2007 года упали объемы продаж в натуральном выражении молочных напитков с добавлением сока. Рост цен повлиял и на объем потребления питьевых йогуртов, которые в тот же период продемонстрировали снижение потребления на 7,5 %.

Наиболее чувствительными к цене, по данным корпорации Nielsen, оказались покупатели минимаркетов — существенная доля этих торговых точек работает в формате дискаунтера. При росте цены на 22 % объем продаж в натуральном выражении снизился почти на 12 %. Ситуация в гипер- и супермаркетах осталась неизменной, несмотря на 20-процентный рост цен и самые высокие цены на молочные продукты среди всех розничных каналов.


Другие материалы по теме: