Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Государственная школа профобразования, в большинстве случаев, по-прежнему относится к бизнесу как к спонсорам и меценатам, не особо утруждает себя предложением качественных образовательных программ

30 мая 2008 (12:37)

УрБК, Екатеринбург, 30.05.2008. «В государственных учебных заведениях, готовящих сегодня специалистов для потребительского рынка, учебные программы не соответствуют потребностям работодателей, они основаны на преподавании предмета, в то время как работодатели уже давно заинтересованы в специалистах, владеющих необходимыми компетенциями. В результате в их учебных программах отсутствуют, например, блок продаж, блок клиентоориентированности, хотя эти компетенции — основа любой будущей специальности сферы потребительского рынка. За редким исключением представители высшей и средне-специальной школы профобразования пока не слышат работодателей. Кроме того, «специалистам», которых готовят наши высшие и средне-специальные учебные заведения, катастрофически не хватает настоящей практики. Та практика, которая присутствует сегодня, на 99% формальна и не может дать даже базовых компетенций. Сама процедура ее прохождения не учитывает эти вещи» — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

«Весь цивилизованный европейский и мировой опыт говорит о том, что доля практики занимает от 30 до 70 % всего учебного времени и экзамен по практическим занятиям является одним из ключевых на каждом курсе обучения. Ни в одном из наших екатеринбургских вузов этого нет. Мы пока даже не приближаемся к этому уровню. Поэтому в данный момент предприятия сами вынуждены обучать своих сотрудников. Так, компании, входящие в НП «Альянс», тратят на обучение, переподготовку и дополнительное образование своего персонала по 10-15 млн. руб. в год, и эти деньги, как правило, проходят мимо наших учебных заведений, а вкладываются туда, где качество обучения устраивает работодателя» — добавил эксперт.

«Бизнес готов рассматривать образовательные учреждения как деловых партнеров, и его естественно интересует качество продукта и отдача от вложенных средств. А вот государственная школа профобразования, в большинстве случаев, сегодня по-прежнему относится к бизнесу как к спонсорам и меценатам, не особо утруждает себя предложением качественных образовательных программ, не видит или не понимает перспектив партнерских отношений с бизнесом» — заключил А. Подоляко.


Другие материалы по теме: