«Независимая газета»: МПС обсудило на круглом столе ряд законопроектов, которые лягут в основу реформы системы железнодорожного транспорта

11 октября 2001 (10:28)

Железнодорожники по-прежнему пытаются найти компромиссное решение, по какому пути пойдет предстоящая реформа МПС. На днях Министерство путей сообщения обсуждало за круглым столом ряд законопроектов, которые станут правовой основой крупномасштабных реформ всей системы железнодорожного транспорта. Речь идет о почти полной переработке федеральных Законов «О федеральном железнодорожном транспорте», «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», серьезной корректировке Закона «Об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги», а также о внесении частичных изменений и дополнений в Закон «О естественных монополиях». Как показала двухчасовая дискуссия, в которой участвовали представители не только госструктур, но и предпринимательских кругов, прохождение этих законопроектов будет сопровождаться острейшей борьбой. Пока нет единства в позициях и взглядах на правовые основы реформы даже у заинтересованных сторон, представляющих государство. К примеру, претензии принципиального характера к законопроектам, разработанным в недрах МПС, имеют эксперты Минтранса. В частности, они фактически обвиняют авторов законопроектов в том, что в проект Устава до сих пор так и не был включен специальный раздел об узловых соглашениях, регулирующих взаимоотношения между железной дорогой и организациями других видов транспорта, чем игнорируются интересы последних. Серьезно расходятся по ряду основополагающих положений законопроектов и эксперты Минэкономразвития РФ. Впрочем, это вполне объяснимо, поскольку именно МЭРТ принимало активное участие в разработке концепции реформы железнодорожного транспорта и было главным оппонентом МПС. Что же касается пользователей железных дорог, то их претензии более серьезны. В заключениях экспертов ИКЦ ЗАО «Металлургтранс» отмечается, что авторы представленных законопроектов «лишают грузовладельцев возможности защищать свои интересы как на стадиях установления договорных отношений, так и в оперативной обстановке», урезают права потребителей услуг железнодорожного транспорта. Особую обеспокоенность высказал руководитель объединенной дирекции Ассоциации пользователей услуг транспорта Георгий Давыдов. По его мнению, создание в системе железных дорог целого ряда компаний-перевозчиков, а также владельцев инфраструктуры может создать для клиентуры множество ловушек.


Другие материалы по теме: