«КоммерсантЪ»: Пакет из четырех законопроектов о реформе железнодорожного транспорта вызвал недовольство перевозчиков и грузоотправителей

29 апреля 2002 (14:39)

29 апреля их внесут в Государственную думу. Однако, по мнению грузоотправителей и перевозчиков, в Белом доме оставили без внимания большинство их замечаний к документам. А если законы примут в их нынешнем виде, основные задачи реформы министерства путей сообщения выполнить будет просто невозможно. В Госдуму вносится четыре законопроекта: закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», поправки к законам «О федеральном железнодорожном транспорте», «О естественных монополиях», «Транспортный устав железных дорог РФ». По словам главы МПС Геннадия Фадеева, 29 апреля они будут отправлены в Госдуму. Господин Фадеев рассчитывает, что документы там долго не задержатся и уже после весенней сессии этого года будут утверждены. Этот оптимистический прогноз опроверг член транспортного комитета Госдумы Виталий Предыбайлов. «Законопроекты в ходе обсуждений ждет тысяча и одна поправка, лучшее, что ожидает законопроекты на весенней сессии, – прохождение первого чтения», – заявил он. Претензии Ассоциации экспедиторов, собственников подвижного состава и грузоотправителей все время оставались без внимания. В законопроектах не корректируются те положения, где идет речь об определении понятия «перевозчик». На первом и втором этапах реформы к ним следует относить только хозяйствующие субъекты, обладающие железнодорожной инфраструктурой общего пользования: пути, локомотивы, системы связи и управления. Эти компании не должны попадать в зависимое положение от МПС, а в дальнейшем – от РАО «Российские железные дороги». В этой связи совет предлагает переработать или полностью исключить главу III проекта Устава железнодорожного транспорта. Законопроекты сохраняют пробелы в нормативной базе, не позволяющие государству контролировать деятельность МПС и будущего РАО РЖД. В сферу законодательного регулирования не попадает так называемый железнодорожный транспорт не общего пользования (промышленный и муниципальный). Такая ситуация может привести к разрушению сети подъездных путей к предприятиям. Кроме того, это ставит промышленный железнодорожный транспорт в зависимое положение от МПС или РАО РЖД.


Другие материалы по теме: