Генеральный директор «BSGV-Екатеринбург» Алексей Павин: Конкурентная борьба между банками в сфере обслуживания юридических лиц ведется как в ценовой, так и в неценовой плоскостях

27 июня 2008 (10:40)

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2008. «Говоря о банковском обслуживании юридических лиц в Екатеринбурге и Свердловской области, нужно учитывать, что по динамике развития бизнеса всех уровней наш город находится сейчас на третьем месте в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Это означает, что спрос на банковские услуги для корпоративных клиентов постоянно растет, и, согласно базовым законам экономики, растет и предложение таких услуг со стороны банков», — рассказал УрБК генеральный директор «BSGV-Екатеринбург» Алексей Павин.

По словам А. Павина, на сегодняшний день в Екатеринбурге представлены практически все федеральные и иностранные игроки, действующие на территории России, а также по-прежнему сильны позиции региональных банков, начинавших свою работу в городе еще в 90-е годы.

«Традиционно наибольшую долю рынка занимает Сбербанк РФ, но назвать его монополистом никак нельзя, так как позиции остальных коммерческих банков также очень сильны, доля некоторых из них в общем объеме рынка достигает 5—7 %, что является очень весомым показателем с учетом абсолютной величины регионального банковского рынка. Основная конкурентная борьба ведется в двух плоскостях: ценовой и неценовой. Ценовая подразумевает предложение денежных ресурсов по более низкой цене, здесь действует следующая зависимость — чем больше и сильнее банковское учреждение, тем более выгодные условия оно может предоставить. Неценовая конкуренция ведется, как это часто бывает, в секторе В2В и В2С, в рамках личных отношений между руководителями предприятий, в виде рефинансирования кредитов банков-конкурентов по более низким ставкам (применительно к крупным предприятиям с кредитными линиями на большие суммы), путем предложения индивидуальных условий финансирования и обслуживания, учитывающих такие особенности ведения бизнеса заемщиком, как сезонность производства, отсрочки платежа покупателями, импортно-экспортные операции и так далее. В целом в городе наблюдается здоровая банковская конкуренция, чему способствует постоянно увеличивающийся спрос на финансирование. Это способствует развитию банковского рынка, приближению его к «столичному» уровню», — подытожил А. Павин, отвечая на вопрос, касаемый конкурентной ситуации на рынке обслуживания юридических лиц.

По словам генерального директора филиала, шанс пробиться на этот рынок есть практически у любого предприятия в любой отрасли. Вопрос лишь в том, как основатели бизнеса им воспользуются.

«Опираясь на опыт работы на региональном банковском рынке, могу с уверенностью сказать, что представительный офис в центре города, массированная реклама в СМИ и так далее — далеко не главное. У нового банка в современных условиях есть две основные задачи: найти людей, способных создавать бизнес с нуля и правильно организовывать его работу, и правильно очертить круг своей целевой аудитории, предложив нишевый продукт, «настроенный» специально на нее. Сегодня на первый план выходят технологии дистанционного обслуживания клиентов, и возможность удобного и функционального управления своим счетом через Интернет или другие мобильные технологии (например, сотовую сеть) может стать отличным преимуществом нового банка, которое принесет ему массу клиентов», — добавил А. Павин.

«Объективно говоря, уже работающих банков достаточно, так как в городе представлены практически все виды и стратегии работы с клиентами, то есть любая потенциальная компания-заемщик может найти себе банк, полностью удовлетворяющий ее потребностям. К тому же даже на увеличение спроса на ресурсы банки могут оперативно отвечать, поэтому какой-то насущной необходимости в появлении новых игроков не наблюдается», — заключил А. Павин.


Другие материалы по теме: