Адвокат Иван Кадочников: Размещая рекламу алкогольной продукции в витрине магазина, ООО «Алкомаркет «Магнум» формально не нарушает требования ФЗ «О рекламе»

15 августа 2008 (11:49)

УрБК, Екатеринбург, 15.08.2008. «В части спора ООО «Алкомаркет «Магнум» с государственными органами можно пояснить следующее: существует норма закона, а именно ст. 21 ФЗ «О рекламе», в которой четко указано, какие товары должны рекламироваться, где может размещаться реклама и какой объем и характер информации должен содержаться в рекламном сообщении. С формальной точки зрения при размещении рекламы алкогольной продукции в витрине магазина либо в ином общедоступном месте компания не нарушает требования законодательства», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.

Напомним, Управление ФАС РФ по Свердловской области оштрафовало ООО «Алкомаркет «Магнум» на 160 тыс. руб. за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама, распространяемая компанией, была признана ненадлежащей.

В частности, действие рекламы алкогольной продукции (коньяка Hennessy, водки Imperia, вермута Martini), реализуемой ООО «Алкомаркет «Магнум», было, по мнению антимонопольного органа, направлено на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителем данной продукции, например несовершеннолетних (рекламные сообщения установлены в витринах магазина и доступны для всеобщего обозрения).

«Органы государственной власти, по всей видимости, считают, что несовершеннолетние только и делают, что стоят у витрин алкогольных магазинов и внимательно рассматривают рекламу алкогольной продукции или проводят свое свободное время в алкогольных магазинах и в винных секциях торговых супермаркетов», — отметил И. Кадочников.

По мнению адвоката, законоприменители в данном случае не смогли правильно истолковать требования ФЗ «О рекламе».

«Возможно, законоприменители не учли требования ст. 5 ФЗ «О рекламе», в которой четко указаны требования к рекламе: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Также возможно, что законоприменители не учли требования ст. 6 ФЗ «О рекламе», которая гласит, что несовершеннолетних защищают с целью недопущения злоупотребления их доверием», — добавил И. Кадочников.


Другие материалы по теме: