Арбитражный суд признал обоснованность наложения штрафных санкций на ООО «Алкомаркет «Магнум»

15 августа 2008 (16:17)

Арбитражный суд Свердловской области признал законным решение Управления ФАС РФ по Свердловской области о назначении ООО «Алкомаркет «Магнум» административного штрафа в размере 160 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

УФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ООО «Алкомаркет «Магнум» по признакам нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»: реклама, распространяемая компанией, была признана ненадлежащей.

В частности, действие рекламы алкогольной продукции (коньяка Hennessy, водки Imperia, вермута Martini), реализуемой ООО «Алкомаркет «Магнум», было, по мнению антимонопольного органа, направлено на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителем данной продукции, например несовершеннолетних (рекламные сообщения установлены в витринах магазина и доступны для всеобщего обозрения).

«Данный факт свидетельствует об общественно значимом характере правонарушения со стороны ООО «Алкомаркет «Магнум»», — отмечается в сообщении пресс-службы УФАС РФ по Свердловской области.

Напомним, ООО «Алкомаркет «Магнум», входящее в состав OMEGA Group, является крупнейшей в регионе сетью супермаркетов алкогольных напитков, работающих по принципу самообслуживания. В Екатеринбурге работает восемь магазинов сети.

Отметим, что это не первый случай наложения на компанию штрафных санкций.

Так, в апреле 2007 года на магазин по адресу: Белинского, 84, был наложен штраф в размере 300 тыс. рублей, однако областной арбитраж не признал законным и обоснованным назначение Свердловским УФАС административного наказания.

Тем не менее представители рекламных агентств Екатеринбурга выражают солидарность с мнением УФАС РФ по Свердловской области и Арбитражного суда Свердловской области, заявляя о неприемлемости использования в рекламе на витрине магазина изображений алкогольной продукции.

«Признание Свердловским УФАС административного нарушения со стороны ООО «Алкомаркет «Магнум» я считаю обоснованным», — заявил УрБК директор рекламного агентства «Мандарин» Дмитрий Серебряков.

«Реклама алкоголя в данном случае хоть и размещалась внутри магазинов, в витринах, была обращена ко всем лицам, находящимся поблизости от торговой точки. Тем самым подобное оформление витрин противоречит закону, в котором говорится о запрете рекламы алкоголя «с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их», а также здравому смыслу, потому что реклама алкогольных брендов в витринах представлена аудитории «до 18», — пояснил Д. Серебряков.

Существует и противоположное мнение, согласно которому различные варианты толкования ФЗ «О рекламе» позволяют оправдать действия представителей ООО «Алкомаркет «Магнум».

«В части спора ООО «Алкомаркет «Магнум» с государственными органами можно пояснить следующее: существует норма закона, а именно ст. 21 ФЗ «О рекламе», в которой четко указано, какие товары должны рекламироваться, где может размещаться реклама и какой объем и характер информации должен содержаться в рекламном сообщении. С формальной точки зрения при размещении рекламы алкогольной продукции в витрине магазина либо в ином общедоступном месте компания не нарушает требования законодательства», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.

«Органы государственной власти, по всей видимости, считают, что несовершеннолетние только и делают, что стоят у витрин алкогольных магазинов и внимательно рассматривают рекламу алкогольной продукции или проводят свое свободное время в алкогольных магазинах и в винных секциях торговых супермаркетов», — отметил И. Кадочников.

По мнению адвоката, законоприменители в данном случае не смогли правильно истолковать требования ФЗ «О рекламе».

«Возможно, законоприменители не учли требования ст. 5 ФЗ «О рекламе», в которой четко указаны требования к рекламе: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Также возможно, что законоприменители не учли требования ст. 6 ФЗ «О рекламе», которая гласит, что несовершеннолетних защищают с целью недопущения злоупотребления их доверием», — добавил И. Кадочников.


Другие материалы по теме: