Генеральный директор ООО «РА «Дельта-План» Кирилл Коноплев: Федеральный закон «О рекламе» забрал у производителей и распространителей спиртосодержащей продукции практически все рычаги управления потребительским интересом

19 августа 2008 (15:43)

УрБК, Екатеринбург, 19.08.2008. «Согласно п. 3 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время и в данном месте. По мнению Управления ФАС РФ по Свердловской области, ООО «Алкомаркет «Магнум» применило ненадлежащий способ распространения рекламы, адресовав ее вниманию неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей. В связи с тем, что ФЗ «О рекламе» забрал у производителей и распространителей спиртосодержащей продукции практически все рычаги управления потребительским интересом, допускаемой российским законодательством альтернативой осталась только реклама алкогольной продукции в организациях, которые осуществляют деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Поэтому использование витрин, принадлежащих сети магазинов «Магнум», в данной ситуации вполне оправданно», — заявил УрБК генеральный директор ООО «РА «Дельта-План» Кирилл Коноплев.

Напомним, Арбитражный суд Свердловской области признал законным решение Управления ФАС РФ по Свердловской области о назначении ООО «Алкомаркет «Магнум» административного штрафа в размере 160 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

«Другой вопрос в том, что соблюдение ООО «Алкомаркет «Магнум» требования о месте размещения рекламы, установленного действующим российским законодательством, в данном случае не позволяет соблюсти требование о способе рекламирования, также продиктованного российским законодательством. Подобная коллизия правовых категорий, как правило, трактуется в пользу запрета. Тем более что нарушение, по мнению Управления ФАС, касается интересов несовершеннолетних детей», — считает К. Коноплев.

«Все чаще в вопросах рекламы к несовершеннолетним применяется термин «право на защиту от информации». Более того, ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» также содержит указание на защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Даже по указанным формальным признакам Управление ФАС имело достаточно оснований признать за ООО «Алкомаркет «Магнум» административное правонарушение. На мой взгляд, реклама алкогольной продукции, доступная на улицах города неопределенному кругу лиц, по умолчанию преследует цель привлечь к себе внимание. Объективно «уличная реклама», в том числе с использованием витрин, не предполагает сегментирования аудитории. Людям свойственно смотреть на все, что их заинтересовало, и дети в таком случае не являются исключением из правила», — добавил К. Коноплев.


Другие материалы по теме: