Директор психологического центра «Аметист» психолог Юлия Гребнева: Рекламный ролик сети магазинов «Норд» оказывает негативное влияние на самооценку женщин

11 сентября 2008 (09:04)

УрБК, Екатеринбург, 11.09.2008. «В случае неуверенности в себе, которая нередко сопутствует полноте, оказать негативное влияние на самооценку женщины может всё, что угодно. Рекламный ролик сети магазинов «Норд» — не исключение. Он не столько стимулирует появление чувства неуверенности в себе, сколько актуализирует уже имеющееся, как бы лишний раз ударяя по больному месту. Учитывая количество повторений рекламного ролика, такое его действие, конечно же, нельзя исключить», — заявила УрБК директор психологического центра «Аметист» психолог Юлия Гребнева.

Напомним, в эфире ряда телевизионных каналов в рамках рекламной кампании магазина бытовой техники «Норд» продолжается трансляция рекламного видеоролика, сообщающего о проведении рекламной акции «Скидка 20% на ВСЕ!», созданного ООО «Игрек Синема» по заказу сети магазинов «Норд» (УК «Строительство. Торговля. Сервис»). Одним из персонажей данного рекламного продукта является полная женщина, которая визуально заметно «худеет» после фразы «А если убрать 20%? Вот почему наша скидка такая привлекательная». Таким образом, по мнению ряда экспертов, в данном видеоролике устанавливается ассоциативная связь между ценой товара и весом женщины состоящая в том, что худая женщина, якобы, гораздо более привлекательна, чем полная.

«Во-первых, такая реклама подтверждает сложившиеся стереотипы (предпочтение мужчинами более стройных девушек и стремление подавляющего количества женщин к похудению), то есть провоцирует потребителей ориентироваться на стереотипное мышление, а это имеет, как известно, двойной эффект. С одной стороны, восприятие через стереотипы значительно ускоряет и облегчает принятие информации, но, с другой стороны, такая реклама ничем не выделяется из ряда других, также построенных на самых распространённых стереотипах», — считает Ю.Гребнева.

«Во-вторых, прямая аналогия между покупкой бытовой техники и похудевшей девушкой, актуализирует стремление относиться потребительски к партнёру в человеческих отношениях. Таким образом, эта реклама может быть эффективна среди тех потребителей, для кого отношения между людьми сводятся к формальным. Тогда как у тех, кто привык воспринимать своего партнёра как полноправного субъекта, этот ролик может вызвать возмущение, возможно, неосознанное», — заключила Ю.Гребнева.


Другие материалы по теме: