«Вечерний Екатеринбург» и Юлия Максимова: «Выгодное партнёрство»

14 ноября 2008 (08:55)

Почти каждый третий соискатель, подыскивая новое место работы, крайне чувствительно следит за размером и составляющими нематериальных льгот. Опции социального пакета — это своего рода привилегии, которые демонстрируют сотруднику его значимость для компании. Поэтому каждая уважающая себя компания и на Западе, и в России давно предоставляет своим работникам разнообразный соцпакет. Вопрос только в его содержании, качественном и количественном.

Прекрасным примером является социальная политика компании ХП. Прежде всего компания идёт в ногу со временем в смысле оплаты труда, поскольку никакими дополнительными социальными опциями не уравновесишь объективный рост цен. Сегодня можно с уверенностью говорить, что сотрудники Щ получают конкурентную заработную плату, которая выплачивается своевременно и регулярно. Компания постоянно отслеживает данные об изменении уровня заработных плат и компенсаций на рынке, что позволяет разрабатывать и предоставлять конкурентоспособный компенсационный пакет сотрудникам.

Ещё несколько лет назад под полным социальным пакетом подразумевалась гарантия 28 дней оплачиваемого отпуска и полное соблюдение норм трудового законодательства. Сейчас такой пакет считается соискателями, мягко говоря, неконкурентным. Именно поэтому в соцпакет JTI входят базовые услуги, наиболее популярные и считающиеся предоставляемыми «по умолчанию», — это медицинская страховка, мобильная связь и обеспечение питанием, а также предоставление служебных автомобилей сотрудникам компании с компенсацией расходов по содержанию автомобиля. При этом медицинская страховка включает расширенный пакет услуг как для сотрудников компании, так и для их родственников. То есть можно полностью сосредоточиться на работе. Особенно зная, что вдобавок каждому сотруднику обеспечивается страхование жизни и страховка от потери трудоспособности в результате несчастного случая.

Забота о сотрудниках, воплощённая в программе по страхованию от несчастных случаев и болезней вообще, является неотъемлемой частью корпоративной культуры JTI. Ведь корпоративная культура — это не только командный дух, общие интересы и часто — совместный досуг (а всё это тоже приветствуется в компании), но и реальные меры для того, чтобы каждый сотрудник буквально «спиной» ощущал поддержку компании в самых сложных жизненных ситуациях.

А с недавних пор «социальное обеспечение» JTI позволяет не только удовлетворить сегодняшние нужды персонала, но и заглянуть в будущее. Речь идёт о запущенной в этом году корпоративной пенсионной программе, которая обеспечивает финансовую защищённость сотрудников после их выхода на заслуженный отдых. Компания из собственных средств отчисляет в негосударственный пенсионный фонд определённый процент от зарплаты сотрудников, к которому каждый к тому же может добавить и личные взносы.

Перечень уже получился солидным, но, будучи международной компанией, JTI стремится быть в курсе всего, что происходит на рынке льгот не только в России, но и во всём мире, чтобы предлагать своим сотрудникам наиболее привлекательный социальный пакет. Таким образом, можно констатировать, что выбор компании JTI в качестве работодателя делает сотрудника во многих отношениях защищенным, и очевидно, что грани этой защищённости и заботы имеют явную тенденцию к увеличению.


Другие материалы по теме: