Standard & Poor's: Мы ожидаем снижения роста экономики и доходов Свердловской области
8 декабря 2008 (10:43)
Прогноз по рейтингам Свердловской области изменен с «Позитивного» на «Стабильный», что обусловлено ожидаемым снижением роста экономики и доходов. Вместе с тем долгосрочный кредитный рейтинг Свердловской области подтвержден на уровне «ВВ». Информация об этом содержится на официальном сайте агентства.
«Свердловская область — один из наиболее промышленно развитых регионов Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: А-/Негативный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA). Сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказывают недостаточные гибкость и предсказуемость бюджетных доходов и расходов. Это осложняется возможным сокращением налоговых поступлений в связи с замедлением роста экономики в ближайшие годы, а также сохраняющимся давлением со стороны текущих расходов и наличием значительных потребностей в капиталовложениях», — заявила кредитный аналитик Standard & Poor's Ирина Пильман.
Наряду с этими факторами агентством учитываются низкий уровень долга, нацеленность администрации на поддержание сбалансированного бюджета в среднесрочной перспективе, большой объем накопленного основного капитала в промышленности и высокий уровень благосостояния в области (в российском контексте).
«Доходы по налогу на прибыль, составляющие почти половину налоговых поступлений, особенно волатильны, поскольку зависят от производственных циклов и колебаний цен на основные виды продукции, производимой в области (цветные и черные металлы). Ожидается, что в 2008 г. рост совокупных доходов бюджета замедлится (по оценкам, до 15,8%), а в 2009 г. доходы могут сократиться в номинальном выражении (сокращение составит около 5%). Область ограничила рост расходов в своем трехлетнем бюджете на 2009—2011 гг. В этот бюджет не включены некоторые новые проекты дорожного строительства, пока отложено перечисление части инвестиционных субсидий муниципальным образованиям и повышение заработной платы бюджетникам», — отмечает Standard & Poor's.
«Финансовые показатели области — текущий и общий профицит — в последние три года остаются высокими. Мы ожидаем, что средний профицит останется на уровне 5%. В 2005—2008 гг. руководство области не привлекало заемные средства и не намерено прибегать к заимствованиям при финансировании своих капитальных расходов в 2009—2010 гг. По состоянию на 1 октября 2008 г. объем совокупного долга составлял 2,5% всех доходов. Он состоял из гарантий по обязательствам местных строительных организаций, а также сельскохозяйственных и промышленных предприятий», — отмечают специалисты агентства.
«Уровень благосостояния в Свердловской области — сравнительно низкий по международным меркам, однако превышает средний по России. Как и большинству российских регионов, области необходимо значительно улучшить состояние дорог, а также жилищно-коммунальной инфраструктуры», — признают в Standard & Poor's.
«На 1 декабря 2008 г. остатки денежных средств составляли 9,4 млрд. руб. (338,5 млн. долл.). Этой суммы достаточно для покрытия текущих расходов одного месяца (в среднем в 2008 г.). У области нет прямого долга. Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что в 2009—2010 гг. администрация Свердловской области сумеет сдержать рост расходов и поддержать сбалансированный бюджет, не допуская снижения текущего профицита до среднего уровня ниже 5% текущих расходов. Кроме того, мы исходим из предположения о том, что долг области останется на низком уровне», — заключила И.Пильман.
«Свердловская область — один из наиболее промышленно развитых регионов Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: А-/Негативный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA). Сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказывают недостаточные гибкость и предсказуемость бюджетных доходов и расходов. Это осложняется возможным сокращением налоговых поступлений в связи с замедлением роста экономики в ближайшие годы, а также сохраняющимся давлением со стороны текущих расходов и наличием значительных потребностей в капиталовложениях», — заявила кредитный аналитик Standard & Poor's Ирина Пильман.
Наряду с этими факторами агентством учитываются низкий уровень долга, нацеленность администрации на поддержание сбалансированного бюджета в среднесрочной перспективе, большой объем накопленного основного капитала в промышленности и высокий уровень благосостояния в области (в российском контексте).
«Доходы по налогу на прибыль, составляющие почти половину налоговых поступлений, особенно волатильны, поскольку зависят от производственных циклов и колебаний цен на основные виды продукции, производимой в области (цветные и черные металлы). Ожидается, что в 2008 г. рост совокупных доходов бюджета замедлится (по оценкам, до 15,8%), а в 2009 г. доходы могут сократиться в номинальном выражении (сокращение составит около 5%). Область ограничила рост расходов в своем трехлетнем бюджете на 2009—2011 гг. В этот бюджет не включены некоторые новые проекты дорожного строительства, пока отложено перечисление части инвестиционных субсидий муниципальным образованиям и повышение заработной платы бюджетникам», — отмечает Standard & Poor's.
«Финансовые показатели области — текущий и общий профицит — в последние три года остаются высокими. Мы ожидаем, что средний профицит останется на уровне 5%. В 2005—2008 гг. руководство области не привлекало заемные средства и не намерено прибегать к заимствованиям при финансировании своих капитальных расходов в 2009—2010 гг. По состоянию на 1 октября 2008 г. объем совокупного долга составлял 2,5% всех доходов. Он состоял из гарантий по обязательствам местных строительных организаций, а также сельскохозяйственных и промышленных предприятий», — отмечают специалисты агентства.
«Уровень благосостояния в Свердловской области — сравнительно низкий по международным меркам, однако превышает средний по России. Как и большинству российских регионов, области необходимо значительно улучшить состояние дорог, а также жилищно-коммунальной инфраструктуры», — признают в Standard & Poor's.
«На 1 декабря 2008 г. остатки денежных средств составляли 9,4 млрд. руб. (338,5 млн. долл.). Этой суммы достаточно для покрытия текущих расходов одного месяца (в среднем в 2008 г.). У области нет прямого долга. Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что в 2009—2010 гг. администрация Свердловской области сумеет сдержать рост расходов и поддержать сбалансированный бюджет, не допуская снижения текущего профицита до среднего уровня ниже 5% текущих расходов. Кроме того, мы исходим из предположения о том, что долг области останется на низком уровне», — заключила И.Пильман.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания Standard & Poor's пересмотрела прогноз по рейтингам Свердловской о ...
- Standard & Poor's: Рейтинги Свердловской области сдерживаются низкой предск ...
- Standard & Poor's повысило рейтинг Свердловской области до «В+»; прогноз из ...
- Standard & Poor's повысило кредитный рейтинг Свердловской области до «B»; п ...
- Компания Standard & Poor's повысила долгосрочные кредитные рейтинги Свердло ...