«Капитал» и Елена Вишнева уверены, что существует «Магазинная экспансия»

24 января 2002 (09:58)

По качеству продукции и уровню обслуживания рыночная торговля значительно уступает магазинам, однако на сегодняшний день пока не существует инфраструктуры конкурентоспособнее по ценовой политике. Тем не менее, по итогам 2001 г. можно наблюдать плавный переход к прогрессивной, европейской модели планирования товарного рынка – последовательное экономическое вытеснение этой структуры. Два года назад процент реализации товаров через рынки был значительно выше уровня реализации через цивилизованные объекты. Однако в прошлом году, по информации Комитета по развитию товарного рынка Екатеринбурга, удельный вес в товарообороте розничной организованной торговли составил 65,6%, а продажа на рынках составила 34,4%. Как сообщает отдел продовольственных товаров комитета по развитию товарного рынка, в 2001 г. сеть торговых предприятий города увеличилась на 40 магазинов. На сегодняшний день количество магазинов составляет 843, из них 49 – муниципальных. В продолжающемся процессе укрепления торговых сетей за 2001 г. статус фирменных магазинов получили 38 предприятий торговли, в частности, магазины Хлебокомбината, Мясокомбината и «Конфи». Очевидно, что в текущем году будет продолжаться внедрение и распространение новых современных технологий в сфере торговли. За прошлый год появилось 63 магазина, работающих по методу самообслуживания. В общей сложности на данный момент в Екатеринбурге существует 159 продовольственных магазинов самообслуживания, в том числе 71 имеют оборудование для считывания штрихового кода. Непродовольственных магазинов, применяющих прогрессивные формы торговли - 746, из них 123 с применением штрихового кодирования. Продукцию с наличием штрихового кода на упаковке выпускают 17 предприятий пищевой промышленности и 38 предприятий малого производства, а также 2 предприятия, производящие непродовольственные товары.


Другие материалы по теме: