«Ведомости»: Wimm-Bill-Dann обогнал Coca-Cola По рекламным расходам в России

29 января 2002 (12:22)

В прошлом году объем отечественного рынка рекламы увеличился на 54%, продемонстрировав самые высокие темпы роста за всю свою историю. На рекламу в России было потрачено $1,73 млрд., и значительная часть этой суммы поступила от отечественных рекламодателей. Рекламные расходы некоторых из них уже сопоставимы с тратами Coca-Cola или Nestle. Виктор Коломиец, профессор МГУ и руководитель аналитического отдела самого крупного медийного агентства страны «Видео Интернешнл», занимающегося закупками рекламного времени для ОРТ, РТР и ряда других телеканалов, связывает всплеск на рынке рекламы с активизацией российских компаний. Например, впервые с 1994 г. в группу крупнейших рекламодателей вошла российская компания – Wimm-Bill-Dann. (В 1994 г. бюджетами, сравнимыми с транснациональными корпорациями, распоряжалась лишь финансовая пирамида МММ) По словам Ольги Нечаевой, руководителя отдела рекламы компании Wimm-Bill-Dann, именно в прошлом году заметно вырос интерес потребителей к товарам средней ценовой категории и компания увеличила более чем на 20% затраты на продвижение своих молочных продуктов – «Домик в Деревне», «Милая Мила». Кроме того, Wimm-Bill-Dann вывел на рынок новую марку продуктов для детей – «Рыжий Ап». Впрочем, лидерами рынка рекламы в 2001 г. по-прежнему остались крупнейшие транснациональные корпорации. По данным маркетингового агентства RPRG, корпорация Procter & Gamble (брэнды Blend-a-med, Fairy, Ace) потратила на рекламу в нашей стране $80,2 млн (с учетом скидок, но без учета НДС), компания Nestle (брэнды Nescafe, «Россия», «Шок») – $44,7 и компания Mars – $41,1 млн. Но если положиться на данные агентства, то Wimm-Bill-Dann по своим расходам обогнал традиционного крупного рекламодателя – Coca-Cola. Рекламный бюджет Wimm-Bill-Dann, по данным RPRG, достиг $26 млн., что даже превышает прошлогодний бюджет Coca-Cola (он составил $18,6 млн.). Да и в целом разрыв между рекламными затратами западных корпораций и наших производителей в 2001 г. начал сокращаться. Помимо Wimm-Bill-Dann по объемам рекламных бюджетов ближе всех к иностранным гигантам подобрались два российских оператора мобильной связи – «Мобильные ТелеСистемы» ($15,6 млн.) и «ВымпелКом» (брэнд «Би Лайн») ($11,8 млн.). Кирилл Лубнин, специалист по связям с общественностью «Мобильных ТелеСистем», объясняет это необходимостью поддерживать маркетинговые шаги: «Нам постоянно приходится рекламировать свои новые услуги и новые тарифы, причем для разных целевых аудиторий». А пресс-секретарь «ВымпелКома» Михаил Умаров объясняет активную рекламную стратегию своей компании динамичным ростом рынка сотовой связи особенно в регионах. Но самой заметной тенденцией прошлого года стал существенный рост числа средних российских рекламодателей, которые тратили около $1 млн. По оценкам Коломийца, если в 2000 г. рекламу на ТВ давало около 30 – 40 российских фирм, располагавших бюджетом в $1 млн., то в прошлом году количество «миллионщиков» увеличилось до 70 – 80.


Другие материалы по теме: