«Ведомости»: Компания Bacardi-Martini решила продавать в России свой вермут самостоятельно

7 февраля 2002 (15:23)

Как стало известно «Ведомостям», один из крупнейших поставщиков дорогого спиртного на российский рынок – компания Bacardi-Martini (ВМ) – решил самостоятельно заняться дистрибьюцией своей продукции в нашей стране. В результате дистрибьюторская компания «Руст Инк.» лишится бизнеса c оборотом около $50 млн. в год. Но «Руст» не намерен уходить с рынка вермутов класса премиум. Компания Bacardi-Martini – один из крупнейших участников мирового алкогольного рынка. В 2000 г. ее оборот составил $2,8 млрд. В портфеле ВМ помимо собственно рома Bacardi и вермута Martini есть такие брэнды, как коньяк Otard, джин Bombay Sapphire, виски Dewars и многие другие. Но в России ее ударный брэнд – вермут Martini. Его дистрибьюцией и продажами некоторых других брэндов ВМ уже 10 лет занимается компания «Руст Инк.». Но в понедельник российское представительство BM начало рассылать торговым организациям письмо, в котором сообщается, что с 1 апреля 2002 г. дистрибьюцией торговых марок BМ будет заниматься новая компания ООО «Бевериджис энд Трейдинг» (БЭТ), полностью принадлежащая группе Bacardi-Martini. «Развитие рынка, а также появление международных игроков, особенно в секторе розничной торговли, существенно изменили рыночную ситуацию, в связи с чем компания BM приняла решение о более глубокой интеграции в российский рынок», – говорится в письме. Исполнительным директором новой компании стал Андрей Осипов, ранее возглавлявший компанию Master Distributors. Она продавала в России алкогольные напитки производства Seagram. Однако бизнес Seagram в прошлом году был продан – его поделили между собой Guinnes-UDV и Pernod Ricard. У обеих компаний уже была в России отлаженная система дистрибьюции, и Master Distributors оказалась не у дел. Но способностям и связям Осипова быстро нашлось применение. По информации «Ведомостей», «Руст» планирует заняться дистрибьюцией еще одной знаменитой итальянской марки – Cinzano.


Другие материалы по теме: