Компания Bacardi-Martini решила самостоятельно заняться дистрибьюцией "Мартини" в России

8 февраля 2002 (17:31)

Как сообщает газета «Ведомостям», один из крупнейших поставщиков дорогого спиртного на российский рынок – компания Bacardi-Martini (ВМ) – решила самостоятельно заняться дистрибьюцией своей продукции в России. В результате дистрибьюторская компания «Руст Инк.» лишится бизнеса c оборотом около 50 млн. долларов в год. Но «Руст» не намерен уходить с рынка вермутов класса премиум, - сообщают «Ведомости». По словам газеты, компания Bacardi-Martini – один из крупнейших участников мирового алкогольного рынка. В 2000 году ее оборот составил 2,8 млрд. долларов. В портфеле ВМ помимо собственно рома Bacardi и вермута Martini есть такие брэнды, как коньяк Otard, джин Bombay Sapphire, виски Dewars и многие другие. Но в России ее ударный брэнд – вермут Martini. Его дистрибьюцией и продажами некоторых других брэндов ВМ уже 10 лет занимается компания «Руст Инк.». Но в понедельник российское представительство BM начало рассылать торговым организациям письмо, в котором сообщается, что с 1 апреля 2002 г. дистрибьюцией торговых марок BМ будет заниматься новая компания ООО «Бевериджис энд Трейдинг» (БЭТ), полностью принадлежащая группе Bacardi-Martini. «Развитие рынка, а также появление международных игроков, особенно в секторе розничной торговли, существенно изменили рыночную ситуацию, в связи с чем компания BM приняла решение о более глубокой интеграции в российский рынок», – говорится в письме. Исполнительным директором новой компании стал Андрей Осипов, ранее возглавлявший компанию Master Distributors.

«Для нас потеря бизнеса с компанией Bacardi-Martini событие важное, но не стратегическое», – заявили УрБК в компании «Руст Инк.». Надо отметить, что компания «Руст Инк.» не имеет собственного представительства в Свердловской области. Как сообщил коммерческий директор компании Александр Бондаренко, поставки продукции Bacardi-Martini в Уральский регион осуществлялись «Рустом» через оптовые компании «Омега групп» и «Уральская торговая лига». Возможные изменения цен на эту продукцию вследствие появления собственной дистрибьюторской сети, А. Бондаренко прогнозировать отказался.

«Мы заинтересованы в том, чтобы компания Bacardi-Martini создала на территории России собственную дистрибьюторскую сеть, – заявили УрБК в оптовой компании «Уральская торговая лига». По словам специалистов компании, если Bacardi-Martini напрямую будет продвигать свой товар, это положительно отразиться, как на условиях договоров с оптовыми компаниями, так и на ценовой политике. Кроме того, в компании отметили, что в настоящий момент деловые отношения с компанией «Руст» уже прекращены. Поставки продукции Bacardi-Martini в Уральский регион осуществлялись «Рустом» через оптовые компании «Омега групп» и «Уральская торговая лига».

«Смена дистрибьютора продукции компании Bacardi-Martini (BM) пока никак не отразилось на нашей деятельности», – сообщили УрБК в магазине «Планета вин». Кроме того, специалисты «Планеты вин» заявили, что если компания Bacardi-Martini создаст филиал своей дистрибьюторской компании в Екатеринбурге с более привлекательными условиями работы, то магазин будет работать непосредственно с ним.


Другие материалы по теме: