«КоммерсантЪ» и Владимир Каргин заметили: «Железная дорога расплачивается за бронепоезд Ким Чен Ира»

14 февраля 2002 (10:22)

Пермский областной суд удовлетворил иск семьи Назаровых к Свердловской железной дороге (СвЖД) о возмещении морального ущерба. СвЖД теперь должна выплатить пермякам более 13 тысяч рублей за опоздание поезда, возникшее из-за путешествия по России Ким Чен Ира. И это только начало — еще два иска по поводу поезда северокорейского лидера лежат в судах Перми. По словам адвоката семьи Назаровых Оксаны Борисенко, в иске, поданном пермяками в середине августа прошлого года, требовалась компенсация от Свердловской железной дороги «за задержку пассажирских поездов во время прохождения по территории России литерного состава северокорейского вождя Ким Чен Ира в августе прошлого года». Как значилось в документе, их семья направлялась 2 августа в Симферополь с пересадкой в Москве. Временной разрыв между столичным поездом и тем, на котором они должны были ехать на юг, составлял около одиннадцати часов. По словам главы семейства Назаровых, билеты специально приобретались с таким расчетом, чтобы показать детям Москву. Но из-за задержки московского поезда более чем на десять часов от экскурсий, по словам мужчины, пришлось отказаться: они едва успели пересесть с одного поезда на другой. Как указано в иске, свое опоздание они оценили в три тысячи рублей для каждого члена семьи и в качестве неустойки попросили 1088 рублей 10 копеек. Как сообщила Оксана Борисенко, когда они брались за это дело, то считали, что в основе его лежит обычный иск о защите прав потребителей. Как она рассказала «Ъ», сначала иск подавался в Индустриальный районный суд (г. Пермь). Но там отказали его рассматривать, сославшись на то, что железная дорога настаивает на привлечении к делу документов, содержащих государственную тайну. По закону обычный районный суд не вправе рассматривать такие бумаги. 5 ноября прошлого года дело было передано в областной суд. По словам заместителя директора отдела общественных связей СвЖД Алексея Пономарева, со стороны пермского правозащитного центра, который представляет госпожа Борисенко, это скорее «пиаровский» шаг. По его мнению, давно уже не поднималась в прессе тема безответственности руководящих структур, а данной фирме скорее всего необходимо сделать себе имя. Как заявил господин Пономарев, в суд надо было подавать на правительство страны, на ФСБ (которая обеспечивала безопасность проезда корейского лидера), ну, в крайнем случае, на Министерство путей сообщения РФ, и уж никак не на Пермское отделение железной дороги. Как считает господин Пономарев, уральских железнодорожников просто сделали крайними.


Другие материалы по теме: