«Капитал» и Дмитрий Ким обсуждают: «Уралтел снова удивил»

26 марта 2002 (10:20)

Приятно удивлены были вчера посетители информационного сайта и салонов связи компании «Уралтел». Как оказалось, оператор сотовой связи «тайно» снизил тарифы на подключение. Вновь и вновь екатеринбургский монополист сотовой связи в стандарте GSM-900 удивляет изумленную публику своими решениями в отношении тарифов на свои услуги. На этот раз, компания непредсказуемо резко снизила тарифы на подключение, которые составляли до вчерашнего дня $100 – 120, а вчера неожиданно для всех стали стоить $20 (без учета НДС и НП). Дело в том, что не было проведено никакой рекламной компании по поводу столь важного события в мире услуг сотовой связи. Потенциальные клиенты не смогли увидеть даже элементарной «растяжки» по поводу новых тарифов. Первоначально главный маркетолог компании Марк Соскин отказался комментировать как причины понижения стоимости подключения, так и сроки данной акции. «Мы просто решили на некоторое время снизить цены на подключение», – заявил Соскин. Но затем, на сайте компании появилась весьма абстрактная информация: «Компания Уралтел начинает новый этап в своем развитии. Уралтел планирует вложить в развитие своих услуг в течение года более 15 миллионов долларов, расширить зону действия сети по Свердловской области вдоль основных магистралей и в целом ряде населенных пунктов области». Следует отметить особенно интересный момент этого странного пресс-релиза: «Мы рассчитываем утроить емкость сети к концу 2002 года. В ближайшее время будут завершены работы по вводу в эксплуатацию новой очереди оборудования, создающего дополнительные возможности для Уралтел по целому ряду направлений. Предстоящее увеличение емкости сети позволяет компании Уралтел отказаться от вынужденной политики ограничения привлечения новых абонентов. Уже в ближайшем будущем Уралтел предложит своим абонентам новые услуги и сервисы, дополнительные удобства и приемлемые цены», - сказано в пресс-релизе. Тем не менее, так оно и есть компания переходит на новый уровень связи, только, по мнению наблюдателей, этот уровень расположен несколькими ступеньками ниже занимаемой ныне позиции. Как писала газета ранее, трудности, которые испытывает компания в последнее время все более заметны. Это касается и качества связи, и перегрузок сети, и, естественно, проблема заканчивающихся номеров. Именно из-за этих трудностей высокая стоимость подключения была экономически целесообразна, и гарантировала подключенным абонентом хотя бы сохранение существующего уровня качества. Таким образом, если принять во внимание то, что компания только собирается вкладывать деньги в построение сети, и собирается получать дополнительные номера не ранее чем закончатся имеющиеся, то если учесть количество потенциальных клиентов, которые готовы подключиться при цене в $20, становится очевидным, что компания в очередной раз загоняет себя в угол. Единственное предположение, которое можно сделать, так это то, что компания уже нааккумулировала достаточный объем денежных средств, чтобы в течении двух месяцев существенно расширить свои технические возможности. Именно столько, по мнению экспертов, может продолжаться подобное «развитие» компании, которая, не имея сети способной выдержать наплыв клиентов, сама начинает стимулировать приход новых клиентов – «странно все это, и экономически нецелесообразно, сначала надо было расширить сеть а уже потом снижать запретительные тарифы, - считают аналитики рынка сотовой связи, - Скорее всего, именно этим и объясняется отсутствие рекламной кампании».Остается надеяться, что планы компании все-таки сбудутся и более чем 89.000 абонентов, а именно столько номеров позволяют сегодня подключить технические возможности компании, в один «прекрасный момент» не останутся без связи.


Другие материалы по теме: