29 апреля 2002 (14:39)

«КоммерсантЪ»: Последний вариант проекта закона «О гарантировании вкладов граждан в банках РФ» гарантирует возврат не более 80 тыс. рублей в одни руки

УрБК, Москва, 29.04.2002. Если утвердят последний вариант проекта закона «О гарантировании вкладов граждан в банках РФ», мелкие вкладчики банков смогут наконец спать спокойно – вклады до 2.000 руб. вернут полностью. Прочим государство гарантирует вернуть тем меньшую долю вклада, чем больше у них денег но в любом случае не более 80 тыс. руб. в одни руки. За это банки обяжут платить новый налог в фонд, которым будет управлять Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). 30 апреля в кабинете главы МЭРТ соберутся представители Минфина, Банка России, аппарата правительства, администрации президента, АРКО и Госдумы чтобы решить, стоит ли выносить проект закона в нынешнем виде на рассмотрение правительства. До сих пор государство гарантировало вклады только в Сбербанке, где сейчас находится порядка 80% частных вкладов. Предполагается, что предоставление государственных гарантий всем банкам повысит конкуренцию. Однако вряд ли записанные в проекте суммы гарантий могут принципиально изменить ситуацию.

«КоммерсантЪ»: Пакет из четырех законопроектов о реформе железнодорожного транспорта вызвал недовольство перевозчиков и грузоотправителей

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2002. 29 апреля их внесут в Государственную думу. Однако, по мнению грузоотправителей и перевозчиков, в Белом доме оставили без внимания большинство их замечаний к документам. А если законы примут в их нынешнем виде, основные задачи реформы министерства путей сообщения выполнить будет просто невозможно. В Госдуму вносится четыре законопроекта: закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», поправки к законам «О федеральном железнодорожном транспорте», «О естественных монополиях», «Транспортный устав железных дорог РФ». По словам главы МПС Геннадия Фадеева, 29 апреля они будут отправлены в Госдуму. Господин Фадеев рассчитывает, что документы там долго не задержатся и уже после весенней сессии этого года будут утверждены. Этот оптимистический прогноз опроверг член транспортного комитета Госдумы Виталий Предыбайлов. «Законопроекты в ходе обсуждений ждет тысяча и одна поправка, лучшее, что ожидает законопроекты на весенней сессии, – прохождение первого чтения», – заявил он. Претензии Ассоциации экспедиторов, собственников подвижного состава и грузоотправителей все время оставались без внимания. В законопроектах не корректируются те положения, где идет речь об определении понятия «перевозчик». На первом и втором этапах реформы к ним следует относить только хозяйствующие субъекты, обладающие железнодорожной инфраструктурой общего пользования: пути, локомотивы, системы связи и управления. Эти компании не должны попадать в зависимое положение от МПС, а в дальнейшем – от РАО «Российские железные дороги». В этой связи совет предлагает переработать или полностью исключить главу III проекта Устава железнодорожного транспорта. Законопроекты сохраняют пробелы в нормативной базе, не позволяющие государству контролировать деятельность МПС и будущего РАО РЖД. В сферу законодательного регулирования не попадает так называемый железнодорожный транспорт не общего пользования (промышленный и муниципальный). Такая ситуация может привести к разрушению сети подъездных путей к предприятиям. Кроме того, это ставит промышленный железнодорожный транспорт в зависимое положение от МПС или РАО РЖД.


Другие материалы по теме: